Из парижа в нормандию на машине. Нормандия и Бретань - самостоятельное путешествие. Полезные советы. Секретные адреса Бретани

Бретань, Нормандия.
День четырнадцатый. 2 октября. К сожалению я забронировал в “Отеле де Роше” только одну ночь. Эх, остаться бы здесь хотя бы денька на 3. Никуда не торопясь погулять по берегу моря, сплавать на прогулочном кораблике на “Семь островов”, но увы…

Прогулочные катера, отправляющиеся на “Семь островов”.

Нас ждёт “Тропа таможенников”. Я долго изучал план Перро-Гирека, и, наконец, решил, что нам надо подъехать на стоянку в середине тропы.

“Тропа таможенников” на плане Перро-Гирека.

Однако балалайка заупрямилась и отказалась распознавать нужную улицу. Пришлось дать ей адрес дальнего конца тропы. В результате она привела нас в самую престижную часть Перро-Гирека к пляжу Трестрау (Trestraou), где находятся Гранд-Отель, Казино и прочие прелести курортной жизни.

Мы оставили машину на большой и абсолютно пустой парковке, обсаженной пальмами, и вышли на променад.

Судя по карте “Тропа таможенников” начиналась на западном берегу бухты. Мы довольно бодро миновали пляж, прошли мимо частных владений и действительно вышли на тропу.

Она петляла по краю обрыва, красивых скал не наблюдалось и лишь вдалеке был заметен каменистый мыс. Когда я прикинул, что до него нам идти не меньше часа, да потом столько же возвращаться обратно, то решил не тратить драгоценное время, а вернуться в Плумана’к и выйти на тропу с другой стороны.

Это повлекло за собой явное недовольство супруги. Перед поездкой она никогда не читает путеводители и отчёты, оставляя всё на меня, поэтому зачастую просто не знает, что мы увидим. Я то знал, что хочу посмотреть и показать жене, ей же было просто приятно гулять по берегу моря. До развода дело, к счастью, не дошло. Примирила нас… часовня розового гранита во имя Нотр-Дам де ля Кларте. Этот храм, не столь роскошный, как церкви приходских участков, оказался очень достойным.

Мы благополучно вернулись в Плумана’к, припарковались на площади и вышли на тот самый пляж, который видели накануне вечером. Вот только пляжа как такового уже не было. Вода поднялась почти вровень с гранитной стенкой.

Часовня, стоящая на пляже, превратилась в островок.

Тропа вновь свернула в сосновый лес и вскоре мы оказались на Берегу Розового Гранита. Пытаться описать это словами невозможно. Это просто надо видеть!

Огромные гранитные глыбы, иногда застывшие в весьма неустойчивом положении, прибрежные скалы о которые разбивался прибой, яркое солнце и сильный ветер – вот наши впечатления от Берега Розового Гранита.

Из того же материала построены маяк, часовня, чьи то частные владения и центр туристической информации (был закрыт).

Время, необходимое природе для разложения мусора. Очень наглядно.

Вдали в море были видны “семь островов”.

Спустились к базе спасателей, там настоящие спасатели наряжали в комбинезон какого-то месье, а его друзья фотографировали.

От ангара, где стоит катер спасателей, в море ведут рельсы. Я так понял, что это слип, чтобы быстро спускать катер на воду, а затем вытаскивать его на берег лебёдкой.

Дошли до скал, называемых “замком дьявола”.Отсюда была хорошо видна дальняя часть тропы, где мы были утром.
Вернулись к машине через город, дошли буквально за 15 минут. Если бы возвращались по берегу, то зависли бы ещё минимум на час. Тане очень хочется остаться здесь вернуться сюда… когда-нибудь.Мы отправляемся дальше на восток в Сен-Мало, но по пути решаем заехать на мыс Фреель (Cap Frehel). Это, пожалуй, единственная достопамятность, которую мы можем сегодня себе позволить. На остальное просто не хватит времени. Дорога на мыс Фреель очень живописна, идёт по берегу моря. В посёлке Плёэрель-Пляж (Pleherel-Plage) останавливаемся на смотровой площадке.

Плёэрель-Пляж. Вдали справа – мыс Фреель.

Дорога идёт высоко над берегом моря, слева по ходу открываются замечательные панорамы.Кое-где народ накатал неофициальные парковки – пятачки вдоль дороги на несколько машин. Въезд на Кап Фреель платный – 2 евро. Платим, проезжаем ещё метров 800 и останавливаемся на парковке. Здесь стоят машины с номерами почти всех стран Европы. Много английских машин – им сюда совсем близко. Попалась даже Шкода из Чехии, но у нас номера – самые экзотические 🙂 На мысе Фреель стоит маяк (принадлежит ВМС).

Отходим от обрыва подальше и идём к башенке, стоящей на оконечности мыса. Когда-то здесь явно были постройки, может быть казармы или артиллерийские батареи. Сейчас всё открыто и доступно. Под ногами – такие же плиты розового гранита, как и сотней километров западнее.

На обратном пути съезжаю вниз к пляжу, Таня идёт к морю, а я просто стою и смотрю на воду.

Просто пляж в Плёэрель-Пляж. Вид на мыс Фреель с пляжа.

По дороге в Сен-Мало заехали в сельпо буланжри-патиссри в деревне Фреель. В наличии свежий хлеб, кое-какие продукты и целый стеллаж вина 🙂 .

Едем в Сен-Мало через Динар.

Недолго стоим в пробке у плотины приливной электростанции. Дорога сужена, идёт ремонт.

Навстречу – вялотекущий хвост из машин, люди едут с работы домой. С плотины электростанции открывается замечательный вид на Сен-Мало.

Снимок кривой, сделан на ходу из машины. Но лучше такой, чем вообще никакого.

В городе у нас забронирован Ибис-Бюджет Центр. На самом деле до центра оказалось неблизко. Машину я почему-то решил поставить в платный гараж – 8 евро за ночь, хотя у отеля была своя (битком забитая маленькая) стоянка.

Поехали в центр, покрутились вдоль парковок под стенами города и, наконец, встали довольно близко от главных ворот.

Все парковки вокруг “Интра мурос”(Intra Muros) – города внутри крепостных стен – платные с негуманным тарифом 20 сантимов за 15 минут. Хорошо ещё, что после 19.00 бесплатно. Настояли на 1 евро 20 сантимов.

Парковки у стен Сен Мало. Фото сделано на следующее утро.

Поначалу Сен-Мало разочаровал. Я читал о том, что город был серьёзно разрушен в 1944 году и восстановлен по старым чертежам и рисункам. Похоже, что восстановление велось также, как и у нас. На узких средневековых улицах стоят огромные шестиэтажные дома из серого гранита.

Кое-где действительно попадаются старые постройки,

Парочка действительно старинных домов у главных ворот.

но в целом город производит впечатление ансамбля сталинской архитектуры с поправкой на местные обычаи и стройматериалы.

Дома довольно однотипные, иногда встречается этакая “пролетарская классика”. Даже собор не производит особого впечатления.

Одинокая часовенка начала XVII века. В Боне или Ванне я бы и внимания на неё не обратил. Улочка в Intra Muros.

На центральных улицах множество бутиков, ресторанчиков с дарами моря (цены куда гуманнее, чем в Плумана’к), блинных.

Кондитерская лавочка.

Довольно быстро прошли город из конца в конец и упёрлись в стены. В Сен-Мало надо гулять именно по стенам.

На них установлены памятники флотоводцам и мореплавателям,

В том числе Жаку Картье открывшему Канаду и основавшему Квебек.

Есть в городе и памятник местному уроженцу поэту Рене де Шатобриану.

Со стен открываются замечательные виды на бухту,

Форт Насьональ, куда летом в отлив можно сходить на экскурсию

И морской порт.

Был отлив и на пляже кто-то своими следами изобразил огромное дерево и подписал натоптал внизу: “Посади дерево – спаси планету!”

Прогулка по стенам примирила меня с этим городом. Напоследок мы спустились на пляж неподалёку от Больших ворот и посмотрели на совершенно фантастический закат.

День пятнадцатый. 3 октября. Наутро мы вновь отправились в Intra Muros. Нашли бесплатную парковку чуть подальше от городских ворот.

Рядом у набережной пришвартовались старинные парусники, может они были и не старинные, а стилизованные, но выглядели здорово!

Подождали, пока откроется турбюро, чтобы взять план города и посмотреть литературу. План в Сен-Мало платный! Всего 20 сантимов, но всё равно неприятно. Везде план города давали просто так. Ещё раз прошлись по городу. Кое-где в домах устроены сквозные проходы под арками. Улицы очень узкие и анфилады арок напоминают питерские “дворы-колодцы”.

Неожиданно вышли к старинному 3-хэтажному дому. В нём находится отель “Les chiens du guet”, буквально “Ночные сторожевые псы”. Когда я готовил поездку, то видел этот отель в букинг.ком.

Герб Сен-Мало со сторожевыми псами по бокам

Со сторожевыми псами связана любопытная история. В старину их выпускали на ночь на песчаные пляжи вокруг Сен-Мало, чтобы они охраняли город и корабли в порту от чужаков – иноземных воинов, пиратов и корсаров. Враги в любую минуту могли напасть на город или разграбить портовые склады и корабли с дорогими грузами. Guet по старо-французски означает “ночная стража”. Собак выпускали после сигнала к тушению огней. Они не могли нанести вреда жителям, потому что на ночь городские ворота запирались. Жители знали, что после удара соборного колокола они обязаны вернуться домой. Утром разрешалось выходить из дому только после звука трубы. Отель расположен на одноимённой площади, названной в честь свирепых псов. Площадь в свою очередь находится неподалёку от Голландского бастиона, где в старину держали этих собак.

С набережной видны два маленьких островка: Гран Бе и Пти Бе. Во время отлива к ним можно пройти, но надо быть осторожным.

Мы покидаем Сен-Мало, но разводной мост у бассейна Вобана оказывается перекрыт. Стоять и ждать перед шлагбаумом запрещено и нам приходится возвращаться и искать другой мост. Он тоже разведён, но здесь хоть стоять можно.

Кружным путём мимо причалов и пакгаузов выезжаем к знакомому “Ибису”.
Перед отъездом из Сен-Мало заезжаем в Карефур, чтобы купить домой оливковое масло, сыр, виноградный сок. К нашему ужасу это оказывается гипермаркет. Стиснув зубы ищем нужные нам продукты, долго ждём, пока молодая семья перед нами расплатится за битком-набитую телегу, да ещё и получит какие-то бонусы. Нам бонусов не дали 🙂 , хотя набрали мы там больше, чем на 100 евро. Изначально мы хотели заехать в Ливаро, но потеряли слишком много времени в гипере. Пришлось переставить балалайку на Онфлёр, тем более, что сыр Ливаро мы уже купили. Балалайка опять выводит не туда – она не знает, что дорога через плотину приливной электростанции ремонтируется. Покрутившись по тихим окраинным улочкам Сен-Мало, выезжаем на 176-ю дорогу в сторону Кана.

С дороги замечаем в дымке силуэт Мон Сен-Мишель, где мы были 2 года назад. Ехать нам довольно далеко, поэтому на полпути заезжаем размяться на площадку отдыха. Похоже, это та самая площадка, на которую 7 лет назад заезжал Сергей Тихомиров . По крайней мере я нашёл зрительную трубу, направленную на секвойю. Похоже, она там и вправду растёт, но мне не хватило оптики, чтобы сделать приличный снимок.

Загадочная картинка:”Где секвойя?”

В этот день впервые с Бургундии было пасмурно, но, когда мы добрались до Онфлёра (Honfleur), выглянуло солнце. Мы уже были в Онфлёре 2 года назад, но в тот раз шёл противный осенний дождь. Поэтому я решил ещё раз попытать счастья в устье Сены.

Попытка удалась – в городе стояла удивительная солнечная погода, несмотря на то, что сувенирные лавки предлагали футболки, салфетки и магниты, на которых в Нормандии вечно идёт дождь:).
В Онфлёре я нашёл недорогую гостиницу на окраине.

Цена от 65 евро за ночь, нам гостиница обошлась в 49 евро.

Портье долго смотрел на распечатку брони, перебирал свои записи, лазил в компьютер. Похоже, что нашу бронь они по хер теряли. В итоге нам достался номер в мансарде с непонятными железками на полу, оказавшимися пожарной лестницей 🙂

Несмотря на 4-й этаж и скошенную крышу, там были 2 удобные кровати, ванна и столик с двумя стульями. Местечко оказалось прикольным.

Мы поехали в центр города на машине, с трудом нашли место и оплатили пару часов в паркомате. Как оказалось, в этот вечер можно было не заморачиваться оплатой парковки. В городе проходил 21-й Праздник Креветки и полиция смотрела на нарушителей сквозь пальцы. Во всяком случае в соседних машинах не было и намёка на парковочные билеты. Мы с удовольствием потолкались в толпе, посмотрели на сырные и колбасные прилавки, обошли Vieux Bassin (Старый Бассейн) – самое знаменитое место города. Зашли в Соляные чердаки, где была выставка моделей кораблей,

Статуя… креветки в Соляных чердаках.

выпили кира и пива в кафе на набережной,

Прошлись по знакомым улицам мимо церкви Святой Екатерины, художественных галерей, памятника сборщицам устриц

И, наконец, чудом нашли местечко в ресторанчике: все столики кроме одного оказались зарезервированы. Таня взяла тарелку “даров моря” с устрицами №3, лангустом, креветками и ракушками,

Я попросил мясо, на десерт мы взяли сырную тарелку.

В качестве напитков выбрали кир и большой бокал Leffe, а то вино мне уже поднадоело. Дамы за соседним столиком, также пившие пиво, одобрительно посмотрели на мой поллитровый бокал.

Счет оказался вполне вменяемым – чуть больше 50 евро.
Вернувшись к нашему “Оберж де ла Клер”(Auberge de la Claire), мы обнаружили, что все места на парковке заняты. Пришлось приткнуться к витрине ресторана на первом этаже.

Продолжение осмотра замков на Луаре. Возможны экскурсии с русскоговорящим гидом.
Во время знакомства с Долиной Луары – проживание в одном из отелей-замков.

Замок Вилландри – Замок Шенонсо: 50 км
Замок Шенонсо – Замок Амбуаз: 15 км
Замок Амбуаз – Замок Шомон: 17 км
Замок Шомон – Замок Шеверни: 27 км
Замок Шеверни – Замок Шамбор: 18 км

​Самый посещаемый замок долины Луары – Шенонсо (Chenonceaux), расположенный прямо на реке Шер (приток Луары).
В середине XVI века король Генрих II подарил этот замок своей возлюбленной, Диане де Пуатье – женщине легендарной красоты, имевшей на короля заметное влияние. В XVIII веке в замке жил Жан-Жак Руссо. Он был приглашен сюда в качестве наставника для сына владельцев замка. Внутри замка – собрание шедевров. Осмотр его целиком требует значительного времени. И все же мастерство архитектора и роскошь отделки (вплоть до каррарского мрамора) того стоят.

Посещение Амбуаза (Amboise) – родного города пяти королей.
Королевский замок Амбуаза – чудо ренессансной и готической архитектуры. Он считается наиболее величественным из всех замков Луары. Здесь когда-то проводились пышные рыцарские турниры и можно было верхом подняться на террасу.

Замок – Шомон (Chaumont).
Окруженный вековыми лесами замок Шомон возвышается на скалистом берегу. Скульптурный фриз, расположенный на донжонах и прилегающих к ним стенах, изображает гору, объятую пламенем (по-французски, Chaud Mont), что объясняет название замка. При Екатерине Медичи в замке находилась богатая библиотека и астрономическая обсерватория астролога Коазмо Руджери, где королева «консультировалась» со звездами. Затем в этот замок Екатерина Медичи сослала любовницу своего скончавшегося мужа Генриха II Диану де Пуатье, изгнав ее из Шенонсо.

Замок Шеверни (Cheverny)
В XV-XVI вв. селеньем Шеверни владели графы де Шеверни. Король Генрих II Валуа изъял их земли в доход короны, а потом подарил своей фаворитке Диане де Пуатье. Усадебный дом напоминает своей позднеренессансной архитектурой Люксембургский дворец в Париже. Это связано с тем, что замок проектировал Жак Бужье - ученик Саломона де Бросса, который руководил возведением парижской резиденции.

Замок Блуа (Blois)
Мы рекомендуем не пропускать замок Блуа по маршруту следования, хотя вам и придется переехать на другую стороны реки, чтобы попасть в него. Это очень интересный объект. На протяжении всей своей истории город пользовался преимуществами своего географического положения: близость к столице, расположение в центре страны на крупнейшей реке во Франции. Славная история Блуа начинается с Жанны д`Арк, которая, готовясь к снятию осады с Орлеана, разместила здесь свою штаб-квартиру.

Замок Шамбор (Chambord)
В завершение Охотничий Замок Шамбор, расположенный в центре огромного леса, где находятся охотничьи угодья президента Франции. Уникальное сооружение, по праву считающееся одним из лучших замков эпохи Возрождения. Грандиозный ансамбль замка расположен среди лесов, где и поныне охотятся представители высшего общества.
Задумал это великолепие король Франциск I, воплотив свою мечту создать романтический охотничий замок, достойный богов и легендарных королей. Сам Леонардо да Винчи принял участие в разработке проектов. В этом самом большом замке долины Луары 440 покоев, 365 каминных труб, 83 лестницы и сказочной красоты терраса.

1 день.
Прилетели в Париж, пошли в AVIS брать машину. У нас была забронирована большая дорогая, за 1000 евро, но после того, как из-за случая на Азамаре мне пришлось блокировать банковскую карту, а также наученные опытом, как Никита торговался в Барселоне, мы решили попробовать минимизировать траты и взять машину дешевле.

Почти час ушел на переговоры. Оказалось, что машину не могут дать тому водителю, у которого нет банковской карты, то есть, если использовать карту супруга, то нужно его вписывать вторым водителем, а это лишние 8 евро в день. Я позвонила в банк, о чудо! - оператором оказался мужской голос (обычно девочки на телефоне полные пробки, парни смышленее) и мне удалось разблокировать карту (я согласилась, что списания Азамары были не мошенническими, надеясь, что с бумагами от компании по возвращению домой я улажу этот вопрос).
Здорово! Мы взяли совсем немаленькую машину Opel Meriva за 400 евро на 10 дней.

Поехали в Эвре, где у нас был забронирован отель - я подбирала отель недалеко от Живерни и подешевле. Вышло плохо: двери корпуса оказались закрыты, пришлось звонить, пытаться понимать, что говорят на другом конце провода, впредь буду смотреть на часы работы check-in.

2 день.
Утром выехали в Живерни. Нам еще повезло, стояли в очереди около сорока минут, но на выходе видели такую огромную очередь, что могли бы дрогнуть, случись с нами! Рекомендую покупать билеты заранее на сайте. Подробнее про сад и пруд Моне читать и смотреть

Обедать заехали в Лез-Андели (Les Andelys), расположенный на набережной у подножия холма, на котором высятся развалины замка Гайяр.
Около собора пара пацанов продавали маленькие букетики ландышей. Я пыталась выяснить у них, связаны ли ландыши с праздником 1 мая (а был как раз Первомай), но бесполезно - дети не знают английского языка даже на уровне нескольких слов.
С погодой не повезло, хотелось скорее уже хлебнуть чего-нибудь горячего.

Про кухню. Тут очень распространены galettes - блины из гречихи. В конверты из пресных блинов завернуты различные начинки, в меню встретите большой перечень: с лисичками, форелью, яйцом, луком-пореем в сметане и другие. Очень вкусны блины с камамбером (Crêpes au camembert de Normandie): сыр без корочки добавляют в соус бешамель, тщательно перемешивают и заворачивают эту массу в блинчики, которые затем на несколько минут ставят в горячую духовку. Можно попробовать и сладкие с яблоками в карамели, политыми горящим кальвадосом.

В качестве напитка очень хорош местный сидр брют. Нам больше понравился грушевый, а учитывая градус (4%) и законы Франции, особенно приятно, что водитель участвует в обеденной пирушке вместе с остальными!

После обеда мы заглянули в Лион-Ла-Форе (Lyons-La-Foret). Маленькая деревня, где из-за обилия фахверковых домов часто снимают кинофильмы, превратилась о один большой блошиный рынок

Тут, как и везде сегодня, продавались ландыши. Позже мы выяснили, что во Франции именно к 1 мая приурочен Праздник Ландыша. В этот день всюду продают ландыши, дарят их друг другу, хранят их, так как считается, что цветок ландыша приносит счастье.

К вечеру приехали в Руан. Отель оказался прямо на площади, где сожгли Жанну дАрк (Best Western Hotel du Vieux Marché Rouen), очень рекомендую!

Пошли смотреть город. На рыночной площади, где произошли трагические события, на месте смерти французской Девы доминирует Церковь Жанны дАрк, с оригинальной крышей, символизирующей языки пламени костра.

Отсюда начинается улица дю-Гросс-Орлож (rue du Gros Horloge), ведущая к часовой башне

Знаком города являются большие городские часы Гросс-Орлож, символизировавшие могущество Руана. На двойном циферблате единственная стрелка указывает час, в верхнем овальном окошке часы показывают день недели и лунные фазы

также для посещения обязательны церковь Сен-Маклу (St-Maclou) и Собор Нотр-Дам

если ищете мрачных "готических" впечатлений, обязательно загляните на кладбище во дворе церкви Сен-Маклу и осмотрите любопытный ансамбль фахверковых домов 16 века. Украшенные погребально-сумрачными деревянными изображениями черепов, раскрашенных костей, инструментов могильщиков и песочных часов, напоминают о неминуемом беге времени (186 rue Martainville)

3 день.
Наутро мы нашли башню Жанны дАрк (Tour Jeanne d"Arc). Строго говоря, это не та самая башня, где содержалась мученица, как заявляют рекламные брошюрки. Это последняя сохранившаяся башня Буврейского замка, возведенного в Руане Филиппом II Августом в 1204 году. В действительности же башня, в которой была заключена Жанна, называлась Невинной Башней (разрушена в 1809 году), ее фундамент находится на месте двора соседнего дома.

Оставалось еще время, заехали в Форж-лез-О, один из главных городов Pays de Bray

С утра поехали в Нёшатель-ан-Бре, который в свое время был столицей Пеи-де-Бре, так как по субботам тут раскидывается самый большой в регионе рынок.

Конечно, он поменьше, чем рынки в других провинциях, но здесь есть свои продукты, которыми гордятся фермеры.
Прежде всего, знаменитый нешательский сыр, старейший из нормандских и единственный, который производят севернее реки Сены.

Или рапсовое масло

его изготавливают из этих желтых цветов, цветущие поля которых радуют глаз

Рассказ о полях будет неполный без фото нормандских коров, пасущихся здесь повсеместно

Среди этих полей мы искали секретное место разработки и запуска немецкого "орудия возмездия" Фау-1. Чтобы найти это местечко мы поехали в сторону прелестной деревни Белланкомбр (Bellencombre)

Расспросы местных жителей толку не дали, поэтому мы продолжили поиски. Нашли! На обочине дороги в Val-Ygot стоит табличка, указывающая на мемориал

Из Википидеи:
"Немецкий самолёт-снаряд Фау-1 является наиболее известным летательным аппаратом, оснащённым ПуВРД. Выбор этого типа двигателя был продиктован, главным образом, простотой конструкции и, как следствие, малыми трудозатратами на изготовление, что было оправдано при массовом производстве крылатых ракет.
Хотя первые, экспериментальные пуски Фау-1 выполнялись с самолёта-носителя, большая часть боевых пусков была осуществлена с наземных установок.

Катапульта представляла собой массивную стальную конструкцию длиной 49 м (длина пути разгона 45м) и монтировалась из 9-и секций. Наклон катапульты к горизонту - 6°. На верхней стороне находились направляющие, по которым двигался снаряд при разгоне. Внутри катапульты по всей её длине проходила труба диаметром 292 мм, выполнявшая роль цилиндра парового двигателя. В трубе свободно перемещался поршень, который перед стартом сцеплялся с бугелем, находившимся на нижней части фюзеляжа снаряда. Поршень приводился в движение давлением (57 бар) парогазовой смеси, подававшейся в цилиндр из специального реактора, в котором происходило разложение концентрированной перекиси водорода под воздействием перманганата калия. Передний конец цилиндра был открыт и после схода снаряда с катапульты поршень вылетал из цилиндра и уже в полёте отцеплялся от снаряда. Катапульта сообщала снаряду начальную скорость около 250 км/час. Время разгона - около 1 сек.

С одной катапульты по расчётам можно было запустить до 15 снарядов в день, хотя на практике это делалось далеко не всегда. Рекорд составлял 18 запусков в 1 день

Высадка союзников в Нормандии летом 1944 года привела к тому, что немецкие пусковые площадки в Па-де-Кале, откуда осуществлялись запуски Фау-1 по Лондону, были захвачены. Базовая версия ракеты не обладала достаточной дальностью, чтобы эффективно применяться против Великобритании с более отдаленных пусковых площадок."

Мы нашли спусковую площадку Фау-1 здесь, в лесах Нормандии. Ракета направлена точно по курсу на Лондон, расстояние до столицы Великобритании 232 км.

Потом мы поехали в Артмазию, посмотреть и попробовать силы в гигантском лабиринте из пяти тысяч буков, созданном английским художником Джефом Троллом. Бегать по лабиринту с нами можно

Веером заехали в Э (Eu). В роскошный Шато-д"Э XVI столетия в стиле французского ренессанса любил приезжать король Луи-Филипп

5 день.
Заехали в Дьепп - в воскресный день все улицы и набережные города превратились в огромный блошиный рынок. Побродили, купили старинную вазочку и несколько коробков спичек с картинками, и отправились дальше.

Этрета.
выходной день, поэтому остановиться в центре города не представилось возможности - все места на парковках были заняты. Пляж и набережные, несмотря на прохладную погоду, были заполнены праздной публикой

Вон видна тропа, по которой можно взобраться на холм над скалой д"Аваль от пляжа. Но, для этого надо сначала оставить где-то машину

Сюда же, на этот холм, мы заехали прямо на машине. Фалез-д-Амон

Здесь установлен памятник, посвященный двум авиаторам, которые совершили попытку трансатлантического перелета - именно тут их видели в последний раз в 1927 году

Во время войны памятник был разрушен фашистскими бомбардировками, в 1960-е годы частично перестроен. С неба виден силуэт самолета

Времени на походы по тропам не было, отправились в Фекан, в Бенедиктинский дворец.

памятник самогонному аппарату

Мы едем в Онфлёр. По дороге проезжаем футуристический мост над Сеной (5 евро с машины)

Продолжение следует.

,
День 6 - ,
День 7 -
День 8 - , Мон Сен Мишель
День 9 -

Прилетели в Париж, арендовали автомобиль в аэропорту. Поехали на север и заехали в маленький городок Les Andelys, где посмотрели замок Шато-Гайар.

Утром поехали в Довиль и Трувиль, погуляли 4 часа.


После обеда вернулись в Онфлёр, пообедали и отдохнули. Ближе к вечеру поехали в Этрету, по пути пересекли мост Нормандия. Сразу за ним расположен пункт оплаты, там можно остановиться и подняться на смотровую площадку.


В Этрете гуляли до заката


Ночевка в Отфлёре.

День 3 - ,

Утром выехали в сторону Сен-Мало, по пути были запланированы несколько остановок. Сначала погуляли на пляже Омаха и посетили американское кладбище.


А затем заехали в одно малоизвестное место - мыс с видом на Мон Сен Мишель.


Ночевали две ночи в Сен-Мало.

Утром поехали в Динан


На обратном пути заехали в городской парк


Днем гуляли по городу, отдыхали на пляже и снимали таймлапсы прилива.


Ближе к вечеру поехали в Мон Сен Мишель, где погуляли снаружи аббатства.


День 5 - ,

Утром посмотрели восход с пирса в Сен Мало.


Поехали в направлении Saint Guirec, по пути заехали в Форт-ла-Латт и на мыс Фреель.


Приехали на пляж Saint Guirec, где у нас был забронирован отель на одну ночь. Погуляли немного около отеля.


День 6 - ,

Утром было туманно. Мы посмотрели главную достопримечательность региона - красные валуны на пляже Плуманак.


Далее поехали в направлении Нанта. Нант находится в регионе Земли Луары, но мы хотели посетить один из крупных городов в северной Франции и выбрали именно его. Как оказалось - не прогадали. По пути еще заехали в Ванн.


В Нанте поселились и погуляли по городу.


Ночевали две ночи в Нанте.

День 7 -

Утром посмотрели рассвет на набережной около отеля.


И затем весь день гуляли по городу.


День 8 - , Мон Сен Мишель

Утром посмотрели механического слона и покатались на карусели.


В Мон Сен Мишеле у нас был забронирован отель на территории аббатства. Поэтому заселились и пошли гулять вокруг стен, пока не начался прилив.


А вечером смотрели на нашу главную цель в северной Франции - высокий прилив в Мон Сен Мишеле.


Когда стемнело еще сходили на смотровую площадку на дамбе.


День 9 -

Авторский тур

Нормандия и Бретань - самые северо-западные французские провинции​, причем одни из самых привлекательных в стране в туристическом плане. С севере они омываются водами Ла-Манша, а с Запада о берега Бретани плещутся волны Атлантического океана. Побережья Нормандии и Бретани - это могучие разноцветные скалы причудливых форм и чистейшие белые пляжи, а многочисленные старинные городки этих провинций дарят нам истинные чудеса готики и фахверка. Достопримечательностям этих областей и будет посвящен наш тур во Францию.

Нормандия - это чистейшие песчаные пляжи побережья Ла-Манша и живописные холмы, покрытые сочными лугами и многочисленными яблоневыми садами, Нормандия -это фахверковый Руан и как будто игрушечный старинный Онфлёр, Нормандия - это вкуснейший натуральный яблочный сидр, своеобразное яблочное вино "Поммо" и уникальная яблочная водка "Кальвадос", Нормандия - это родина знаменитейшего французского сыра "Камамбер".

Не забудем и о гастрономических особенностях регионов: вкуснейший как нормандский, так и бретонский яблочный сидр, знаменитый нормандский "белый" сыр камамбер, своеобразные бретонские гречишные блины с различными начинками, и многое другое, что обязательно хочется попробовать!

Программа тура:

Отправление из С-Петербурга

  • 21.09.2019 - рекомендованный рейс Air France AF1665 с отправлением из СПб в 06:00 и прибытием в Шарль-де Голль (Париж) в 08:35 (трансфер после прибытия московского рейса)
  • 27.09.2019- рекомендованный рейс Air France AF1464 с отправлением из Шарль-де-Голль в 09:30 и прибытием в СПб в 13:50

Отправление из Москвы

  • 21.09.2019 - рекомендованный рейс Air France AF1845 с отправлением из Москвы в 06:10 и прибытием в Шарль-де Голль (Париж) в 09:10
  • 27.09.2019 - рекомендованный рейс Air France AF1744 с отправлением из Шарль-де-Голль в 12:55 и прибытием в Москву в 17:40 (трансфер к утреннему рейсу в СПб)
  • Рейсы на июнь 2020 будут указаны позже
  • ВНИМАНИЕ!!! Просим приобретать авиа билеты только после того, как тур будет объявлен ГАРАНТИРОВАННЫМ! Мы не несем ответственности за приобретение невозвратных авиа билетов до момента гарантированного набора группы!
  • 1 день, 21.09 / 07.06
  • Перелёт в Париж, в аэропорт Руасси Шарль-де-Голль.
  • Сбор группы и встреча с гидом в зале прилёта после получения багажа и таможенного контроля.
  • Небольшой переезд в провинцию Нормандия.
    Нормандия - это чистейшие песчаные пляжи побережья Ла-Манша и живописные холмы, покрытые сочными лугами и многочисленными яблоневыми садами, Нормандия -это фахверковый Руан и как будто игрушечный старинный Онфлёр, Нормандия - это вкуснейший натуральный яблочный сидр, своеобразное яблочное вино "Поммо" и уникальная яблочная водка "Кальвадос", Нормандия - это родина знаменитейшего французского сыра "Камамбер".
  • Прибытие в небольшую деревушку Живерни
    - поистине райское место, где на протяжение многих лет жил в своей усадьбе и создавал свои бессмертные полотна великий Клод Моне.
    Увлекшись садоводством, художник подошел к созданию сада рядом со своим домом так, как он подходил к написанию полотен: сажая цветы, он словно накладывал на холст краски широкими мазками - поэтому сад по праву считается одним из его произведений.
    Позднее Моне купил участок болотистой земли рядом со своим домом, где протекал небольшой ручей. Здесь художник создал пруд: в водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам – плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы. Навещавшие Моне друзья-импрессионисты – Матисс, Сезанн, Ренуар, Писсарро – знали о его увлечении садом и часто привозили ему редкие растения.
    Клод Моне постоянно черпал вдохновение в своем саду. Моне сначала создавал картины в натуре, а после переносил их на свои полотна. Так рождались его шедевры в стиле импрессионизма. Здесь живописцем было создано более сотни полотен
  • Прогулка по деревне до старинной церкви, рядом с которой похоронен Моне.
  • Посещение дома – музея и сада (вход за дополнительную плату ок. 11 евро).
  • Переезд в историческую столицу Нормандии – город Руан

    Ночь в отеле в районе Руана.

  • 2 день,22.09 / 08.06
  • Завтрак в отеле.
  • Пешеходная экскурсия по историческому центру Руана.
    Старинный город-порт на реке Сена, Руан, гордится в первую очередь своим знаменитым Кафедральным собором, многочисленной фахверковой архитектурой и своей богатой средневековой историей. Готический Кафедральный собор Нотр-Дам де Руан был многократно воспет в картинах великим художником Клодом Моне и далеко не только им. В крипте собора захоронены останки многих известных в истории людей, в том числе и знаменитого Ричарда Львиное Сердце.
    Великая французская героиня Жанна д"Арк увековечила имя Руана в истории тем, что провела здесь последние дни своей земной жизни: её держали здесь в тюрьме, судили и, в конце концов, сожгли на Рыночной площади города, где можно видеть сейчас весьма выразительный посвящённый ей мемориальный комплекс
  • Немного свободного времени.
  • Переезд около 90 км в небольшой городок Этрета, расположенный на побережье Ла-Манша,
    на так называемом Известняковом берегу, и широко известный благодаря находящимся рядом живописным прибрежным белым скалам причудливой конфигурации, образующим местами природные арки.
    Прогулка по этому замечательному месту.
  • Переезд примерно 45 км в небольшой старинный портовый город Онфлёр.
    По пути нам предстоит проехать по впечатляющему вантовому мосту "Нормандия" , перекинутому через широкий эстуарий реки Сена перед самым её впадением в пролив.
    Очутившись в обожаемом художниками и изображенном на многих картинах разных мастеров живописи Онфлере, мы оказываемся реально погружёнными в атмосферу нетронутой временем нормандской старины, тех времён, когда Онфлёр являлся одним из крупнейших портов на Ла-Манше!..
  • Затем примерно 30-40-минутный переезд в морской курортный центр Довиль-Трувиль,
    являющийся любимым местом летнего отдыха большого количества французов... Совершив там небольшую остановку прямо на берегу моря, мы увидим, где и как любят проводить свои отпуска и выходные те люди, которые предпочитают жгучей жаре Юга ласковое солнышко Нормандии.
  • Переезд в отель. Ночь в отеле в районе города Трувиль.
  • 3 день, 23.09 / 09.06
  • Завтрак в отеле.
  • Переезд около 180 километров к готическому Аббатству Сен-Мишель,
    возвышающемуся на скалистой горе над водами Ла-Манша, называемому многими настоящим Чудом Света и находящемуся на самом западе провинции Нормандия.
    Аббатство венчает вершину небольшого скалистого островка. Всё остальное пространство острова занимает деревушка Мон Сен-Мишель (Холм Святого Михаила) - весьма экзотический населённый пункт, в котором практически нет ни одной ровной, горизонтальной улицы и где можно перемещаться только вверх и вниз, обходя островок по подобию спирали. Особенно впечатляет Мон Сен-Мишель издали, когда к нему подъезжаешь со стороны суши или подходишь с моря. Кажется, будто это какой-то сказочный, волшебный замок, только что вынырнувший из холодных вод Ла-Манша и готовый туда вновь в любой момент погрузиться. Осмотр достопримечательности и свободное время, для того чтобы погулять самостоятельно и/или отведать блюд местной кухни. (Вход во внутренние помещения Аббатства за доп. плату ок. 12 евро).
  • Переезд в провинцию Бретань.
    Бретань расположена на северо-западе страны, на одноимённом полуострове, омываемом с севера Ла-Маншем, а с юга Бискайским заливом. Административный центр региона - город Ренн. С 440 по 600 годы следуют несколько волн переселений бриттов с Британских островов. В ходе войн с франками бретонцы отстаивают свою независимость, и в следующее тысячелетие Бретань входит независимым герцогством. На протяжении Средних веков Бретань лавировала между Францией и Англией. В 1532 году она входит в состав Франции. К гастрономическим особенностям Бретани обязательно стоит отнести прекрасный бретонский яблочный сидр, солёные гречишные блины «галет» с различными начинками и, конечно же, многочисленные морепродукты… Бретонцы бережно сохраняют свой довольно сильно отличающийся от классического французского языка диалект и очень любят вывешивать повсюду, где только можно, свои Бретонские флаги…
  • Примерно через 40 км от Мон Сен-Мишель мы останавливаемся небольшом старинном бретонском городке Фужер.
  • Фужер - старинный город-крепость в Бретани.
    В Средние века за обладание этим ключевым пунктом на франко-бретонской границе шла постоянная борьба между французскими и английскими феодалами. В 19 веке этот живописный городок посещали многие знаменитые писатели, включая Флобера, Бальзака и Гюго.
    Замок Фужер весьма оригинально расположен в низине, в окружении болот и целой системы запруд и каналов. Это один из самых больших сохранившихся средневековых замков Франции.
    Представляют также интерес довольно многочисленные старинные улочки и домишки Старого центра.
    Экскурсия по городу.
    Переезд около 40 км к отелю.
  • Ночь в отеле в районе города Ренн.
  • 4 день, 24.09 / 10.06
  • Завтрак в отеле.
  • Переезд примерно 55 км в прекрасно сохранившийся в веках небольшой городок Динан, известный с 11 века.
    В 1283 герцог Жан Первый Бретонский воздвиг городские валы и башни Динана. Город был предметом упорной борьбы во время войны за бретонское наследство. Многие считают Динан самым прекрасным городом Бретани, ибо он обладает целым комплексом прекрасно сохранившегося средневекового города: 3 километра крепостной стены, замок, пара готических соборов, старый порт, и, конечно же, улицы со старинными, в том числе фахверковыми, домами...
    Экскурсионная прогулка по Динану.
  • Небольшое свободное время.
  • Небольшой переезд около 40 км к одной из самых знаменитых природных достопримечательностей Бретани – побережью Ла-Манша Кот-д’Армор.

    Посещение окрестностей мыса Фреэль.
    Это поистине впечатляющее место: обрывистые скалы причудливых очертаний, многочисленные птичьи утёсы, а также ряд органично сливающихся с этой суровой природой творений рук человеческих…

  • Осмотр старинного форта Ля-Латт.
    Он находится на скале, круто обрывающейся в море с трех сторон. Это образец чрезвычайно эффективного защитного сооружения эпохи Средневековья. (Входные билеты около 7 евро).
  • Прогулка по мысу Фреэль.
    Скалистый берег мыса Фреэль считается одним из самых прекрасных в Бретани. Узкая тропинка, петляя, выходит к морю, из которого на высоту около 70 метров поднимаются отвесные скалы. В западной части мыса отдельно стоят два камня, которые облюбованы птицами. На мысе есть два маяка. Старый маяк, или башня Вобана, из гранита построен при Людовике XIV в 1701 году. Более современный и высокий маяк возвели в 1847 году. Вдоль берега тянется так называемая «тропа таможенников», вокруг цветут желтый утесник и сиренево-лиловый вереск.
  • Короткий переезд порядка 50 км к старинному городу-крепости Сен-Мало
    на живописном берегу пролива Ла-Манш, бывшему в старые времена столицей бретонских пиратов.
    Сен-Мало расположен на острове, окружён старинными крепостными стенами и сохранил, несмотря на военные разрушения, немалую часть своей исторической застройки. Прогулка по городу и свободное время.
  • Возвращение в отель.
  • 5 день, 25.09 / 11.06
  • Завтрак в отеле.
  • Знакомство в городом Ренн.
    Ренн - административный центр региона Бретань. Город расположен на слиянии рек Илль и Вилен. Название городу дало кельтское племя редонов, обитавшее здесь в древности. В Средние века графы Ренна оспаривали у графов Нанта главенство в Бретани. Соперничество между Нантом и Реном продолжалось и после присоединения Бретани к Франции. Средневековый Ренн был, в основном, уничтожен великим пожаром 1720 года. Центр города, заново выстроенный в 18 веке, может служить примером градостроительной политики классицизма с широкими улицами, расположенными перпендикулярно друг к другу.
    Экскурсия по городу , в ходе которой Вы увидите как Новый Ренн, так и всё, что осталось от Ренна Средневекового – в частности, городские ворота и некоторое количество старинных улочек с прекрасными фахверковыми домами…
  • Свободное время.
  • Для желающих, дополнительная поездка в историческую область Трегор, знаменитую в природном плане прежде всего уникальным Берегом Розового Гранита, а также несколькими живописными пляжами.
    Берег Розового Гранита – это удивительной красоты гранитные валуны и скалы, простирающиеся примерно на 10 км вдоль побережья Ла-Манша. Название этого места связано с розовато-коричневым оттенком гранита, вышедшим на поверхность земли в результате серии природных явлений. Характерный цвет горной породе придает уникальное сочетание трех различных минералов: слюды, полевого шпата и кварца.
    В ходе прогулки по живописной «тропе таможенников», тянущейся от маяка Плуманак до поселка Перрос-Гирек с каждым новым поворотом тропы взору открываются гигантские каменные глыбы причудливой формы и невероятно теплого, розово-оранжевого цвета. Некоторые нагромождений камней явно напоминают различные скульптурные изображения, созданные самой природой. Вдоль дорожки растут лаванда и вереск, чьи ароматы удивительно сочетаются со свежим морским воздухом.
    (дополнительно оплачивается 50 евро при группе от 20 чел.).
  • Возвращение в отель.
  • 6 день, 26.09 / 12.06
  • Завтрак в отеле.
  • Переезд примерно 110 км к старинному бретонскому городку Ванн.
    Ванн - центр департамента Морбиан в западной Бретани. Город находится в пяти километрах к северу от Морбианской бухты, с которой он соединён каналом. Здесь можно увидеть много фахверковых домов, мощные крепостные укрепления и готический Кафедральный собор.
  • Экскурсия по городу.
  • Переезд до Парижа (порядка 460 км) с экскурсионной остановкой живописном старинном городке в Витре.
    Витре - крошечный городок на границе Бретани и Нормандии, обладающий полным набором интересных для любителей старины вещей. Здесь находится сказочно красивый замок, город занимает третье место в Бретани по количеству фахверка, и, конечно же, также имеется готический собор. Витре хорошо сохранился со времен Средневековья, в частности, он не пострадал во время войны, и теперь на его улочках легко можно перенестись лет на пятьсот назад…
  • Позднее прибытие в отель. Ночь в отеле в районе Парижа.
  • 7 день, 27.09 / 13.06
  • Завтрак в отеле.
    Переезд в аэропорт Руасси Шарль де Голль. Отправление в Россию.

Внимание:

  • Для участия в данном туре необходимо наличие действующей визы и медицинской страховки.
  • Для участия в турах в Республику Беларусь, Армению, Грузию, Узбекистан, Турцию, Молдавию и Монголию наличие визы не требуется.
  • В программу тура не входит посещение аквапарков, торговых комплексов и рыбных магазинов.
  • Поздней осенью, зимой, ранней весной, из-за короткого светового дня, посещение некоторых заявленных в программе обьектов может происходить в тёмное время суток.
  • Организатор не несет ответственности за очереди на пограничных пунктах, задержки в пути, связанные с таможенными, пограничными и иными официальными формальностями, погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
  • В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, низкие/высокие температуры воздуха, сели, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу тура: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать обьекты из программы.
  • Места в автобусе распределяются организатором по мере набора группы.

Особенности данного тура:

  • ВНИМАНИЕ!!! Ограничение по размерам и весу багажа: просьба иметь при себе багаж весом не более 20 кг и размерами не превышающими 55 см × 40 см × 20 см. Багажник микроавтобуса ограничен в размерах! Если размеры или вес багажа будут превышать указанные выше, фирма оставляет за собой право не взять его.
  • Необходимо иметь с собой мелкие НАЛИЧНЫЕ деньги (евро), так как оплату по банковским картам принимают не везде.
  • Обращаем ваше внимание, что в европейских странах НЕ ПРИНИМАЮТ к оплате купюры в 500 и 200 евро.

Стоимость тура с гостиницей на 1 человека:

67564 руб. / 920 евро 2-местный

81518 руб. / 1110 евро 1-местный

Дополнительные услуги для 1 человека*:

735 руб. / 10 евро Радиооборудование

* По желанию, дополнительно оплачивается в офисе.


Этот тур мы можем организовать специально для вас, с учетом ваших пожеланий по программе, времени и месту отправления!

Тур в расписании: 05.09.2020
Тур в расписании: 04.09.2020
Тур в расписании: 20.10.2019
Тур в расписании: 28.12.2019
Тур в расписании: 21.12.2019, 29.12.2019
Тур в расписании: 04.07.2020
Тур в расписании: 02.05.2020
Тур в расписании: 13.10.2019, 20.10.2019, 27.10.2019, 03.11.2019, 10.11.2019, 17.11.2019, 24.11.2019
Тур в расписании: 29.11.2019
Тур в расписании: 04.03.2020
Тур в расписании: 06.06.2020
Тур в расписании: 02.11.2019
Тур в расписании: 03.01.2020, 06.01.2020, 21.02.2020, 06.03.2020
Тур в расписании: 24.04.2020
Тур в расписании: 02.11.2019
Тур в расписании: 15.04.2020
Тур в расписании: 26.10.2019
Тур в расписании: 12.10.2019
Тур в расписании: 30.04.2020
Тур в расписании: 03.01.2020
Тур в расписании: 27.03.2020