Что безопаснее: самолет или поезд. Самый опасный вид транспорта Почему самолет безопасный вид транспорта

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот дает несколько другие результаты.

В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта , статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.

Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.

Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.

Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как , где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Автомобильный транспорт

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.

Деловые командировки или путешествия на отдых регулярно совершает каждый человек. Но при выборе способа передвижения мало кто ориентируется именно на защищенность собственной жизни вовремя поездки. Большинство ориентируется на скорость, комфорт и престиж. И зря, ведь человеческая жизнь и здоровье должны быть на первом месте. Поэтому рассмотрим все возможности перемещения и определим самый безопасный вид транспорта.

Определять самый безопасный вид транспорта в мире можно по нескольким критериям:

  1. по количеству аварий среди общего числа рейсов;
  2. по количеству пострадавших из количества пассажиров или тех, кто попал в зону аварии и стал потерпевшим;
  3. по количеству погибших из-за аварии или несчастного случая на 160 млн. километров пути.

Мнение мировых статистов сходится на том, что наиболее безопасно путешествовать на самолете. Такой вывод они сделали из ничтожно малой доли аварий в небе относительно общего количества совершенных полетов. На 100 млн. миль приходится всего лишь 0,6 погибших. При этом около 30 млн. рейсов отправляется ежегодно, из которых около 20 попадают в катастрофу. Не стоит забывать и о том, что половина этих воздушных суден грузовые, и только 10 – пассажирские.

Трудно не согласиться с точной математикой, однако шансы выжить при крушении авиалайнера практически сводятся к нулю. Таким образом, можно сделать вывод, что вероятность попасть в авиакатастрофу не высока, но уж если такая участь настигла – смерти не избежать. Хотя из этого правила тоже бывают исключения. Современная прогрессивная техника рассчитана на случай аварийной посадки на воду.

Статистика безопасности видов транспорта в России

Как показывает практика, внутренние исследования конкретной страны могут давать данные, которые отличаются от международных. Так, самый безопасный вид транспорта в России – поезд. По официальной статистике Госкомстата за 2017 год — 0 погибших из числа тех, кто ехал в поезде, хотя при этом 1626 сбитых поездом пешеходов насмерть. Получается, что передвижение по железной дороге внутри состава ничем не угрожает. Чего нельзя сказать о тех, кто любит прогулки по путям. Наиболее притягательными такие места являются для подростков.

Кроме смертей по собственной неосторожности, случались и те, которые последовали за авариями.

Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:

  • схождение состава с путей;
  • пренебрежение техникой безопасности;
  • столкновение составов;
  • наезд движущихся вагонов на утерянные запчасти локомотива.

К сожалению, далеко не все поезда в хорошем техническом состоянии. Даже кропотливая робота инженеров не может компенсировать изношенность деталей. На данный момент в Российской Федерации запущен проект, нацеленный на улучшение безопасности такой отрасли, как железнодорожный транспорт.

Самолет

К сожалению, статистика смертности пассажиров самолета не так радует, как на железной дороге. Россия входит в тройку так называемых лидеров по количеству погибших вследствие крушений воздушных суден. Кроме того, в это число входят так же США и Канада. За период в 30 лет разбилось 307 отечественных авиалайнеров, на борту которых скончалась 7061 жертва.

Аварии в небе никогда не случаются только из-за одной определенной причины.

Для того чтобы полностью утратить управление самолетом, нужно стечение ряда обстоятельств:

  • ошибка человека;
  • внешние погодные условия;
  • отказ техники.

Достаточно непредсказуемые последствия может вызвать просчет диспетчера, ведь в воздушном пространстве, как и на дорогах, существуют четкие маршруты. Неблагоприятными для полетов также признаны осадки, туман, ветер. Но наиболее опасна неисправность авиалайнера. Хоть инженеры предусматривают аварийные ситуации и на этот случай разрабатывают запасные системы управления, стечение всех трех факторов крайне рискованно.

Автобус

Передвижение на автобусах подразумевает, что человек всецело доверяет собственную жизнь водителю. Если говорить об общей аварийной статистике на дорогах, в которую входят все виды наземного транспорта, то она говорит об 194 тысячах пострадавших и 17,2 тысячах жертв со смертельным исходом за 2017 год. Такое высокое число связано с человеческим фактором и неисправностью транспортных средств.

В последнее время возросло число катастроф с участием пассажирских автобусов. Несколько раз в месяц случаются серьезные происшествия, иногда с летальным исходом. По статистике именно в летнее время подобные случаи учащаются и снижаются ближе к зиме. Около 5 тысяч аварий случились при участии автобусов, погибло 290 человек и 7700 получили ранения. В 2016 году такой показатель был несколько ниже и насчитывал 214 смертей. Из-за тенденции роста негативного коэффициента ситуацию прокомментировал начальник ГИБДД Михаил Черников и обещал взять ситуацию под собственный контроль.

Автомобиль

В 2013 году в России была принята программа по сокращению автомобильных аварий в три раза. Из бюджета было выделено 35 млрд. рублей для проведения необходимых мероприятий. Но на сегодняшний день решить проблему не удалось. Состоянием на 2017 год произошло 153 тысячи серьезных дорожно-транспортных происшествий. Из-за этого 194,3 тысячи человек получили телесные повреждения и 17 185 погибли. Несмотря на такие устрашающие характеристики, все-таки они немного снизились относительно 2015 и 2016 годов.

Причинами ДТП на дорогах чаще всего становятся:

  • вождение в нетрезвом виде;
  • неисправность транспортного средства;
  • незнание или невыполнение правил дорожного движения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение дистанции;
  • невнимательное вождение;
  • несоблюдение норм обгона.

Для сокращения числа аварий каждый водитель обязан ответственно относится к вождению, так как от него зависит не только собственная жизнь, а и других людей.

Космические корабли

Казалось бы, что ничего безопаснее, чем космические корабли быть не может. Они построены из сверхплотных материалов и проходят тщательную инженерную проверку, но 100%-ой надежности шаттлы, увы, дать не могут. Аварии на спутниках периодически происходят и чаще всего они уже не подлежат ремонту. Что же касается самих космических кораблей, то за время осуществления полетов во всем мире погибло 16 человек, из них 4 – советских.

Чаще всего причинами катастроф становились:

  • неудачный запуск или посадка;
  • разрушение шаттла в воздухе при входе в плотные слои атмосферы;
  • неправильные расчеты;
  • техническая неисправность.

На этапе космического туризма важно учитывать все аспекты и опасности подобных путешествий, но высокая стоимость полета не по карману большинству населения.

Водный пассажирский транспорт

По опросам социальных организаций, половина людей считает водный транспорт опасным для передвижения. Такое мнение не оправдано статистикой. Морские и речные судна занимают второе место по безопасности в России. Особенностью такого вида путешествия заключается в том, что львиная доля пассажиров погибает именно из-за человеческого фактора.

Сегодня корабли обустроены спасательными шлюпками, которых достаточно для всех находящихся на корабле. Еще одна характерная черта водных суден – высокая скорость. Часть пассажиров не тонут, как считают многие, а погибают от сильного толчка с препятствием.

Самой крупной водной аварией в Российской Федерации за последние годы считается крушение корабля «Булгария» 10 июля 2011 года. Происшествие случилось в Куйбышевском водохранилище, республика Татарстан, и повлекло за собой 122 смерти.

Мопеды и мотоциклы

Наибольшая доля смертей приходится на ДТП с участием мопедов и мотоциклов.

Такая ситуация обусловлена минимальной защитой пассажиров от ударов и повреждений. В лучшем случае гонщик будет одет в специальный костюм и шлем, но и они не всегда спасают. В 29 раз чаще в аварии попадают водители именно этого транспортного средства, чем, к примеру, автомобилист.

Для некоторых такой вид передвижения также и забава, подобная русской рулетке. Но здравый смысл говорит о довольно высокой вероятности погибнуть за рулем байка: для тех, кто преодолевает ежедневно 24 километра, это — 1/860. Если рассматривать происшествия в одной области, то за год случается около 6-7 тысяч автокатастроф, 250-350 человек погибают и 7-9 тысяч получают серьезные повреждения.

Конечно, ритм современной жизни невозможен без передвижений на дальние дистанции, и полностью оградить себя от них никак не получится. Но возможно соблюдение элементарных правил самосохранения, которые в разы увеличивают шансы на спасение и сохранение здоровья в экстремальной ситуации. А для полного спокойствия можно выбрать самый безопасный вид транспорта по статистике — поезд.

Часто летающие пассажиры, возможно, слышали историю о пилоте, который после посадки самолета на землю приветствовал пассажиров такими словами: «Самая безопасная часть вашего путешествия закончена». И это вовсе не выдумка: именно так думает большинство авиапассажиров. В следующий раз, когда вы сядете в такси на пути в аэропорт, задумайтесь вот над чем: что вы знаете о таксисте, в чьи руки вы доверили свою жизнь? Насколько часто этот автомобиль проходил техобслуживание? Посмотрите в окно – все ли светофоры работают? В хорошем ли состоянии дорога? Как насчет других водителей? Как они обучались вождению? Насколько хорошо они выспались перед тем, как сесть за руль и не употребляли ли они алкоголь?

Безопасность – это совокупность знаний о риске, воплощенных на практике, и никакой другой вид транспорта не обходится так дорого, как воздушный, в плане накопления знаний об ошибках людей и машин. Таким образом, столкновение в воздухе на скорости 800 км/ч и на высоте 9600 метров с наименьшей вероятностью может стать результатом вашей кончины, чем почти любой другой вид транспорта. Начиная от кресел самолета, воздуха в кабине и до выбора курса и высоты полета, любое решение в коммерческой авиации принимается после тщательного изучения того, как это повлияет на безопасность . Это в общих чертах – самое важное.

Конструкция самолета

За последние 50 лет в мировой коммерческой авиации было совершено почти миллиард часов налета, что обеспечивало развитие отрасли промышленности, в которой тщательное внимание уделяется регистрации непрерывного потока информации, которая используется для постоянного улучшения конструкции самолетов и двигателей. «Мы меняемся в лучшую сторону», – говорит Билл Бозин, вице-президент по безопасности «AirbusAmericas», объясняя, что вся эта информация позволяет инженерам лучше понять возможности машин.

«В прежние времена конструкция крыла носила экспериментальный характер, что считалось наихудшей возможной ситуацией, с которой может столкнуться самолет,» – продолжает Бозин. Сегодня производители знают, что происходит в действительности, что позволяет вносить улучшения, которые относятся не только к конструкции, но и по-настоящему влияют на безопасность .

Технологии в кабине пилотов

Многие современные реактивные самолеты испытали на себе новшество: когда традиционное механическое управление было заменено на электронное. Следующие самолеты имеют электродистанционное управление: Boeing 777 и 787, а также AirbusA330, A340 и A380. С переходом самолетов с механизированного управления на компьютеризированное остались в прошлом времена, когда для того, чтобы потянуть на себя рулевую колонку, необходимо было приложить достаточно силы, комментирует Мисси Каммингз – адъюнкт-профессор по летному делу и астронавтике массачусетского технологического института, бывший летчик-истребитель ВМФ США. «Нам больше не нужны такие бравые ребята, как Чак Йегер ». Современный пилот – это человек, управляющий информацией, и мускульную роль в кабине экипажа выполняет технология.

Глобальная система позиционирования (GPS), дисплеи последних разработок и электросвязь позволяют достичь такой точности полета, которую невозможно было представить в прежнюю эпоху авиационных перелетов. «В 1950-х -1960х гг., авиационная катастрофа со смертельным исходом случалась каждые 200 000 полетов», говорит Джули О’Донэл – представитель корпорации Боинг. «Сегодня мировые показатели безопасности улучшились более чем в 10 раз, т.е. авиационная катастрофа со смертельным исходом случается реже, чем один раз в 2 миллиона полетов». Причиной такой статистики служат приборы в кабине экипажа, которые сообщают пилотам о приближении к земле или возможном столкновении с другими самолетами. Но дело тут не только в технических новинках и прочих гаджетах.

Пилот

«Технология не заменит опыт, навыки и умения разбираться в тонкостях работы», заявляет Чесли Салленбергер, управлявший высокоавтоматизированным самолетом AirbusA320 в день, когда oн и второй пилот Джеф Скайлз произвели посадку рейса 1549 авиалиний USAirwaysна реке Гудзон в Нью-Йорке. 155 пассажиров рейса были спасены, что послужило поводом назвать это событие «Гудзонским чудом» - подвиг, в котором по мнению Салленбергера, немалую роль сыграл опыт, подготовка, умение прогнозировать и сосредотачиваться в сложных условиях.

Авиакомпании знают, насколько важны хорошие пилоты и соответствующая подготовка, именно поэтому большое внимание уделяется отбору и обучению. Матиас Кипенберг, бывший командир экипажа авиакомпании «Люфтганза», ныне – руководитель учебно-тренировочного центра «Аризона» а/к «Люфтганза», где многие из 5 тысяч пилотов немецких компаний-перевозчиков совершили свой первый полет. Начиная с одномоторных самолетов «Бонанза», курсанты учатся управлять потоками информации, учатся следовать заведенному порядку и взаимодействовать с другими.

«Мы ищем людей, обладающих хорошими коммуникативными навыками, лидерским потенциалом, способны работать в команде и оценивать риски», говорит Кипенберг. Он отметил, что Люфтганза «взращивает своих собственных пилотов» часто нанимая на работу кандидатов, у которых нет какого-либо опыта, поскольку гражданская авиация в Европе – крайне дорогостоящая отрасль, и опытных перспективных пилотов не так уж много. Наоборот, в США перевозчики ожидают, что прежде чем стать пилотом коммерческой авиации, человек должен налетать сотни часов за свой собственный счет.

«American airlines» и «Trans World Airlines, Inc.» (которую компания Americanairlines купила в 2001 г.) ищут таких пилотов, которые способны четко анализировать информацию и сосредотачиваться. Хью Шёльцель, бывший вице-президент компании «TransWorldAirlines, Inc.» по корпоративной безопасности нанял сотню таких пилотов. «Если жена подала на развод, или ребенок принимает наркотики, или же анализы на кровь оказались плохими, пилоты могут не принимать это в расчет. Не то чтобы их это не волновало, но при взлете это не принимается во внимание. Не каждый так сможет, но практически все пилоты это могут».

Оборудование кабины экипажа

Правильный выбор пилотов – ключевой момент, сюда также можно отнести рабочую обстановку: она также влияет на производительность – управление даже большими лайнерами происходит из кабины, которая по размерам едва больше чем кабина автомобиля средних размеров. По словам Джулианы Фокс Камингз – пилота и специалиста по инженерной психологии (ей приходилось работать с дисплеями на Боинг 787 Dreamliner) – органы управления полетом и дисплеи хоть и компактны, но выполняют множество задач, прошли тестирование на предмет предоставления необходимой информации в наглядном и простом в обращении виде.

«Для всего есть объяснение: почему тот или иной орган управления, лампочка, переключатель имеют тот или иной размер, форму, место размещения, внешний вид, материал», комментирует Камингз. Самолеты летают в любое время суток, поэтому органы управления должны быть хорошо видны при любом освещении. К тому же, «пилоты должны знать, когда они вводят какую-то информацию, поступила она в систему или нет. В случае ошибки, система должна реагировать в форме обратной связи. Это лишь немногие из тех вещей, которые нам нужно учитывать». Инженеры-разработчики кабин экипажа проверяют свою работу, наблюдая, как пилоты работают на симуляторах, и отмечают, насколько удобно расположены приборы, хорошо ли видно дисплеи и удобно ли сидеть в кресле на протяжении долгого полета.

Пассажирский салон

А что же происходит по ту сторону двери кабины экипажа? Не смейтесь, но месту, где вы сидите, уделяется не меньше внимания. Просторные или тесные, первый класс или «эконом» – все места в самолете соответствуют самым строгим требованиям в плане долговечности и защиты от удара в область головы. Кресла современных пассажирских самолетов могут выдерживать силу, превышающую в 16 раз силу притяжения Земли. «Это, как если бы самолет находился в движении и вдруг остановился. Для этого нужна сила, в 16 раз превышающую силу притяжения», рассказывает Дэйвид Эсс, инженер-испытатель компании MGAEngineeringв Висконсине. И на этом меры по безопасности кресел не заканчиваются. Ткани и подушки кресел выполнены из огнестойкого, негорючего материала, и не выделяют ядовитый дым. Даже детали спинки кресел протестированы таким образом, чтобы устранить факторы, приводящие к летальному исходу. Изоляция кабины выполнена также из огнестойкого материала, и на случай пожара аварийное освещение расположено близко к двери. Это облегчает поиск выхода в задымленной кабине, утверждает О’Донэл.

Главное помнить: большая часть авиационных происшествий обходятся без жертв. (За последние 10 лет в мире из 301 происшествия менее чем четверть имели случаи со смертельным исходом). «Мы можем услышать, как самолет потерял высоту», – продолжает Эсс. – «Мы можем услышать, что где-то самолет выкатился за посадочную полосу. Но на все случаи приходится лишь несколько случаев со смертельным исходом».

Управление воздушным движением

Пилоты и самолеты могут быть звездами шоу в коммерческой авиации , но за кулисами совсем все иначе: система управления воздушным движением начинает работать там, где самолеты летят по автоматически заданным маршрутам в соответствии с GPS, поддерживая связь друг с другом и с землей. Мы далеко ушли от тех дней, когда для навигации использовались лишь карты, доски, карандаши и ручные вычисления. При количестве 28 млн. рейсов за предыдущий год эффективное и безопасное управление таким большим и все время увеличивающимся количеством самолетов – задача весьма сложная.

«Многие самолеты сегодня могут лететь в одном географическом окне настолько точно, что их горизонтальное положение остается в пределах размаха крыла с вертикальным отклонением меньшим, чем высота хвоста», – заявляет Кен Шаперо, коммерческий директор GEAviation. В результате взаимодействия бортовой и наземной систем в небе создаются четкие маршрутные линии, отклонение от которых влечет за собой риск.

«Траектория полета воздушных судов задается автоматически, и большую часть маршрута авиационные диспетчеры лишь контролируют движение», – замечает Стив Фултон, бывший пилот, основатель навигационной компании Naverus, вошедшей в состав GEAviationв 2009г. Сложный рельеф, низкая видимость, плохие погодные условия – опасности, которые могут послужить причиной закрытия аэропорта и отклонения воздушного судна от курса – теперь не создадут хаоса. «Теперь все стало иначе», – говорит Фултон.

Управление воздушным движением в зоне аэропорта

Более наглядно результат улучшений в области безопасности можно увидеть непосредственно на территории аэропорта. Мониторы движения-обнаружения показывают движение любого транспортного средства на взлетно-посадочной полосе, рулежной дорожке и у ворот терминала, а авиадиспетчеры получают предупреждения о возможном столкновении. «Сегодня безопасность достигла уровня, какого мы не знали раньше», – утверждает Дэйл Райт, начальник службы безопасности Национальной ассоциации диспетчеров воздушных сообщений. – «Риск снижен, а это самый главный фактор».

Влияние на экономику

В 2008 г. влияние гражданской авиации на мировую экономику оценивалось в 3,56 млрд. долларов. Учитывались компании, имеющие непосредственное отношение к гражданской авиации, а также компании, которые заняты научно-техническими решениями для повышения безопасности. Очевидно, многое зависит от того, насколько правильно все делать. Поэтому, когда в следующий раз командир экипажа поприветствует вас на борту своего самолета, можете смело откинуться в кресле, расслабиться и наслаждаться полетом. Ведь вы теперь знаете, что самая безопасная часть вашего путешествия началась!

Выбирая на чем добираться из точки А в точку Б, мы берем во внимание 2 фактора – скорость и безопасность. Дальние поездки сужают круг выбора транспортного средства. Сегодня обсудим степень опасности популярных видов транспорта.

Общественное мнение

«Какой самый безопасный транспорт?» – так звучал вопрос, который задавали социологи ВЦИОМ. Мониторинг проводился в течение 3 лет. На протяжении всего времени, мнение россиян практически не менялось. Безопасным посчитали:

  • Метро – 69%;
  • автобус и трамвай – 68%;
  • поезда – 51%;
  • автомобили -48%;
  • троллейбус – 40%;
  • паромы – 38%.

Интересно проследить, как изменялось отношение людей к авиаперевозкам. В 2011 г. только 22% опрошенных назвали самым безопасным видом транспорта самолет. На следующий год количество возросло до 33%, а в 2013 – упало до 16%.

Директор центра В. Федоров отмечает, что на показатели влияет информация. Крупные авиакатастрофы 2013 года вызвали падение доверия граждан к воздушным судам.

Статистика

Официальные данные расходятся с позицией рядовых россиян. Для начала выясним, как определяют уровень смертности на разных средствах передвижения.

Существует несколько методов. Максимально точным и распространенным является учет количества погибших на 100 миллионов км или 160 млн. миль.

В каждой группе транспорта есть самые безопасные виды автомобилей, мотоциклов и т.д. Но берется усредненный вариант «в целом». Американское статистическое бюро DERT в 2000г. так рассчитало общий коэффициент смертности:

  • Самолеты – 0,5;
  • автобусы – 0,4;
  • поезда – 0,6;
  • микроавтобусы – 1,2;
  • водный транспорт – 2,6;
  • автомобили – 3,1;
  • велосипеды – 44,6;
  • пешком – 54,2;
  • мотоцикл – 108,9.

Исходя из коэффициента перелетов — 0,5, человеку нужно пролететь 200 миллионов км, чтобы с ним (по статистике!) случилась авария. По статистике самый безопасный вид транспорта – самолет. За ним следуют железнодорожный и водный транспорт. Чтобы не быть голословным, возьму за основу последние сводки.

Отслеживанием авиационных происшествий, начиная с 1996 года, занимается веб-сайт aviation-safety.net . С 1 июня по 1 ноября 2017 в мире разбилось или совершило аварийную посадку 117 воздушных судов, погибло 279 человек.

За первые пять месяцев текущего года только в России в результате ДТП умерло 5770 человек и еще 71 461 пострадало. Даже самые безопасные автомобили не способны снизить это количество.

Согласно данным regnum.ru , за 5 месяцев наименьшие результаты у поездов: 41 человек погиб, 172 пострадало.

Самолеты поднимаются в воздух каждые 3 секунды. Поэтому цифры вполне сопоставимы и дают общее представление о количестве жертв за одинаковый промежуток времени. Ежегодно от крушения воздушного транспорта умирает около 1000 человек, на железной дороге – до двух тысяч.

Авиация

Самым безопасным средством передвижения машину не назовешь. Кроме того, ошибочно и мнение о том, что в авиакатастрофе невозможно выжить. Если обратиться к таблице ресурса по регистрации происшествий, то можно увидеть, что в большинстве случаев обошлось без жертв. На 500 катастроф в США за 20 лет пришлось 5% летальных исходов.

Если взять из суммы только крупные крушения, то смертность составит около 50%.

В 2007 году Журнал Popular Mechanics назвало самые безопасные места в самолете. Журналисты проанализировал данные Национального совета безопасности США за 30 лет. Они обратили внимание на зависимость числа жертв от места.


Количество выживших самолете в результате аварий, в зависимости от места посадки

В секции за краем крыла самолета остается почти 70% выживших. Выживают 56% из сидящих над крылом. Основной удар при столкновении с землей приходится на нос лайнера, поэтому хвост в относительной безопасности.

Существует также статистика самых безопасных самолетов. Приведем пятерку лидеров:

  • Airbus A340 – за 24 года выпущено 341 воздушное судно этого типа. За 13,5 миллиона часов налета зафиксировано 5 аварий и ни одного пострадавшего;
  • Airbus A330 – 577 экземпляров. 1 происшествие на 14 млн. часов полета. Всего потеряно 8 штук, 346 смертей;
  • Boeing 747 – 1 авария на 17,5 миллионов вылетов. Эксплуатируется 941 судно, 51 утеряно в результате аварий, 3732 человек погибло.
  • Boeing 737 NG – с 1997г. произошло 3 трагедии (1/17 млн. ч.).

Интересный факт: Boeing 747 официально сертифицирован для полета без 1 двигателя (из 4-х). Т.е. при отказе он спокойно может продолжать полет до точки назначения, без аварийных посадок.

Самым безопасным самолетом в мире считается Boeing 777. Общий налет 748 экземпляров с 1995 года составил более 20 миллиона часов. Погибло 3 человека в двух происшествиях. За всю историю потеряно одно судно. Важно понимать, что рейтинг составлен без учета боевых действий и террористических атак .

Автотранспорт

Как ни странно, привычный нам автомобиль является одним из самых опасных средств передвижения, уступая разве-что мотоциклам. Давайте подумаем о своей безопасности в авто. Ресурс testauto.ru публикует данные крупнейших компаний, проводящих краш тесты. На основании этого рейтинга определим самые безопасные автомобили.

В графе общая оценка, «отлично» получают Volkswagen Passat, Volvo XC-90, Toyota RAV- 4, Toyota Prius, Mercedess E-class и C-class, Lexus GS, Jeep Grand Cherokee.

На «хорошо» тестирование сдали такие популярные марки как BMV 3 серия, Dodge Caliber, Honda Accord VI, Honda Civic Hathback V, Honda CR-V, Volvo S-70 и S-80 и ряд других авто.

Основными критериями для выставления оценок являются лобовой и боковой удары, перевороты, безопасность детей. С другими оценками вы можете подробно ознакомиться на указанном сайте, а вот отличников мы перечислили всех. Самой безопасной машиной в мире источник называет Volvo XC90 со ссылкой на специалистов EuroNCAP. Аппарат набрал максимальное количество звезд.

Интересно, что в оценочной системе некоторых краш-тестов есть показатель «пешеходы». К сожалению, если взглянуть на таблицу становится понятно: эти участники дорожного движения практически ничем не защищены. Будьте внимательны на дорогах!

Безопасные места в салоне

Автомобиль

А знаете ли вы, какое самое безопасное место в автомобиле? Большинство людей убеждено, что за водительским сидением. Если транспорт подвергается удару в бок, то шансы на спасение будут равны у водителя и сидящего сзади пассажира.

Меньше всего подвержен повреждению при аварии центр средства передвижения. Поэтому середина между двумя задними сидениями считается самым безопасным местом в машине .

Общественный транспорт

Наименее опасно занимать центральные места общественного транспорта. Логика аналогична: наибольшая вероятность столкновения с машинами, движущимися слева. Соответственно, под ударом окажутся пассажиры, сидящие у окна.

Также не рекомендуется сидеть на четырех задних рядах. На первых сидениях лучше сидеть за водительским креслом, особенно, если сиденья расположены спинками по направлению движения. Средина салона остается самым безопасным местом в автобусе.

Другие варианты расчетов

В данной статье рассмотрен один вариант расчета безопасности, с точки зрения пассажиро-километров. Вопрос можно разрешить исходя из количества смертей на миллиард часов. Тогда, автобусы выйдут на первое место, а самолеты спустятся на третье. Если взять за основу миллиард поездок, лидером станут поезда, авиаперелеты отойдут на седьмое место.

У всех методик есть достоинства и недостатки. Статисты используют различные алгоритмы. Нам достаточно знать: на ближние расстояния безопаснее передвигаться по земле, на дальние – по воздуху. Ну, а самый безопасный транспорт – космический корабль. Он вне конкуренции при любом раскладе. За всю историю освоения космоса погибло 18 человек.

Мы познакомили вас с системами подсчетов безопасности транспорта, ввели в курс социологических опросов. Теперь, слово за вами. Какое средство передвижения предпочтительно для вас? Ждем ваших комментариев!

16.11.2015 в 14:01 · Johnny · 58 090

Самый безопасный вид транспорта по статистике в мире на 2018-2019 год

Транспортные средства позволяют нам быстро и с комфортом перемещаться по всему миру, но какой ценой? Ежегодно в транспорте гибнут миллионы людей. Мы составили рейтинг, чтобы выявить самый безопасный вид транспорта, в этом помогла статистика транспортных 2018-2019 года. Некоторые позиции рейтинга могут удивить, но со статистикой не поспоришь.

10. Мопед и мотоцикл

Мопеды и мотоциклы по праву занимают десятую позицию нашего рейтинга самых безопасных видов транспорта. Много лет подряд такой транспорт считается самым опасным и 2018 год не исключение. От общего трафика мотоциклы составляют всего лишь 1%, при этом на дорогах 20% смертей приходится именно на данный вид транспорта.

Для того чтобы выжить следует помнить, что нельзя развивать лихую скорость более 70 км/час. Отчаянная бравада не только неуместна, она еще и может стоить жизни водителю. А, если с собой он взял пассажира..

125 смертей по статистике приходится на каждые на 1,5 млрд. км. мотопроката. Смертность водителей обычных машин в 28 раз меньше, нежели смертность водителей мотоциклов. Таковы современные факты.

9.

На девятой строчке рейтинга в списке самых безопасных видов транспорта на 2018-2019 год, считается “младший брат” мопеда велосипед. Велосипед из года в год считают одним из наиболее опасных типов транспорта, по данным официальной статистики. Нынешний год не стал исключением, к несчастью.

Чаще всего ДТП с участием велосипедов происходят при столкновении с автомобилями. Число таких происшествий на дорогах постоянно растет. Поэтому велосипедистам стоит быть максимально внимательными. Поскольку чаще всего в таких ДТП гибнут подростки, всем родителям следует учитывать данный момент. На 1,5 млрд. км. по статистике приходится 35 смертей.

8. Метро

На восьмой позиции в рейтинге самого безопасного вида транспорта по статистики 2018-2019 года, оказалось метро. Данный вид транспорта при происшествиях губит жизни множества людей сразу. И чрезвычайные ситуации в метро особо опасны для горожан. Если говорить о России, чаще всего жертвами становятся пассажиры московского метро.

7.

Паромы не так безопасны, как хотелось бы любителям водного транспорта. По статистике текущего года, на 1,5 млрд. км. приходится 20 смертей. В особенности нужно отметить, что не каждая гибель происходит в результате крушения. Известны случаи, когда за борт падают пассажиры. Водный транспорт также небезопасен!

6.

Космический корабль занимает 6 место нашего рейтинга самых безопасных видов транспорта на 2018-2019 год. Только 18 космических кораблей из тех, что были отправлены в безграничный космос, начиная с самого первого полета в 1961 году, не смогли вернуться назад. И это при внушительном количестве транспорта такого типа, отправленного в космос. Всего кораблей было 530. Стоит учитывать, что люди погибали не в самом космосе. Трагедии случались при взлете или же в момент приземления. По статистике, на 1,5 млрд. км. приходится 7 человеческих смертей.

5. Микроавтобус

4. Автомобиль

Раньше машины считались невероятно опасным типом транспорта. Так, каким образом, в статистике 2018-2019 года одним из наиболее безопасных типов транспорта оказался автомобиль? Все очень просто. Машинную конструкцию существенно дорабатывали в последние годы. Таким образом, число аварий значительно снизилось.

Новая статистика говорит о том, что на 1,5 млрд. км. приходится четыре гибели на долю машин. Однако это не означает, что можно смело забывать о мерах безопасности или становиться поклонниками безумной езды.

3. Автобус

На 1 млрд. км. приходится 0,5 смертей по официальной статистике. Это касается обыкновенных автобусов. Поэтому в рейтинге наиболее безопасных видов транспорта на 2018-2019 год, именно автобусы оказались на почетном 3 месте.

На европейских просторах данный тип общественного транспорта входит в число самых безопасных. В Египте дела обстоят хуже, как и в Российской Федерации. Но все же, на третьей позиции рейтинга, автобусы находятся заслуженно. Однако не стоит забывать о жутких происшествиях, связанных с этим типом транспорта.

Стоит хотя бы вспомнить, как в столице автобус был протаранен грузовиком. И это ни единичный случай!

2. Cамолет

На втором месте находятся самолеты. Хотя, в предыдущие годы, этот вид транспорта занимал верхнюю строчку подобных рейтингов. Но, по статистике 2019 года, самолет нельзя отнести к самым безопасным видам транспорта.

Тем не менее, 0,5 смертей приходится на 1,5 млрд. км., если учитывать еще и малую авиацию с вертолетами. Коммерческие судна всегда превзойдут опасностью обычные легкие самолеты. Однако не следует забывать, что страшнее всего, в случае с авиакатастрофами тот факт, что почти никому из огромного числа пассажиров не удается спастись. И даже экипажу воздушного судна в авиакатастрофах везет зачастую не больше.

Известно, что подобные происшествия никогда не могут быть случайностью. Когда происходит авиакатастрофа, виной всему совокупность определенных факторов. Тем не менее, самолеты всегда считаются одним из наиболее безопасных типов транспорта. И статистика каждый год подтверждает это. Но удивительнее всего, что зачастую люди намного сильнее боятся летать на самолетах, нежели ездить на мотоциклах.

1.

Поезда, по статистике 2018-2019 года считаются самым безопасным транспортом в мире и оказались на первом месте нашего списка. Особенно актуально это для американских и европейских поездов, всего 0,2 смерти приходится на 1,5 млрд. км. на долю поездов. Если же брать лишь Российскую Федерацию, на ж/д транспорте смертность составляет 0,7 на 1,5 млрд. км., что тоже не очень много.

Выбор читателей: