Билеты на поезд лотос без комиссии. Посмотреть расписание поезда «Лотос» и купить онлайн жд-билет Платные услуги фирменного поезда "Лотос"
Онлайн-покупка за 4 минуты
Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассу
Выбор любимых мест на схемах вагонов
СМС-сопровождение до посадки в поезд
Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке
Оформление без регистрации на сайте
Частые вопросы
Как купить ж/д билет?
- Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
- Выберите подходящий поезд и места.
- Оплатите билет одним из предложенных способов.
- Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
Как вернуть купленный ж/д билет?
Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Что такое электронный билет и электронная регистрация?
Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
Этим поездом Лотос я езжу каждый год, больше 30 лет, к бабушке. В моем "городке" поезд стоит всего 3 минуты - только и успевай впрыгивать и выпрыгивать с сумками, когда перрон очень низко от супеней, но поезд в этом не виноват.
Лотос- одним из самых старых фирменных поездов, который курсировал по направлению Астрахань - Москва и обратно еще в Советском союзе, и продолжает это делать сегодня. Назван он так в честь астраханских кувшинок-лотосов.
Вот сейчас я приехала домой в Москву и пишу вам, побывав в этот раз и в плацкартном вагоне по пути туда, и в купе по пути обратно.
Туда очень повезло - сейчас зимой южное направление не популярно, плацкартный вагон был почти пустым, заняты были только нижние места, ни одного верхнего и ни одного бокового. Несмотря на обычный плацкарт, изумительные новые чистые био-туалеты, новые упругие серые матрасы, по-прежнему приветливые проводники и тот самый "самовар" с кипятком. Туалет только в конце вагона, спереди была только кладовая. Топили хорошо, но не жарко. Новые сидения - Лотос оправдал свою "фирменность", а в от в купе понравилось меньше.
Несмотря на то, что это купе - например, огромный туалет в конце вагона вместо целого купе, а также купе для инвалидов, сам вагон менее новый. Это было видно по состоянию туалета, по росчеркам ручки от чьих-то детей, которым не покупают мольберт, а также по запаху. Кормили в купе на выбор, либо курица с рисом, либо мясо с гречкой. Сначала принесли просто коробочку с водой и приборами, потом горячее - мало, но вкусно, я выбрала курицу с рисом. Раньше кормили лучше на Лотосе - давали даже на завтрак йогурт и 2 булочки.
Поезд хороший, но все-таки долгий - например, в Саратове стоит 48 минут, а в Мичуринске - 32. В Мичуринске поезду меняют локомотив - электровоз из Москвы больше не может по России питаться электричеством, его сменяет обычный тепловоз. И поезд начинает движение в обратную сторону на разворот. А вот зачем в Саратове стоять почти час, я не знаю, только 2 вагона прицепили, ничего особого там не происходит, Саратов - не Москва, люди по 2 часа в пробках не стоят и приходят уже к началу посадки.
В Тамбове всегда интересно - стоянка короткая, но бывают сцены - из-за поселка Зеленый с тюрьмой часто видно и заключенных, и конвоиров, которые выходят на станции Тамбов. Строем, никуда не смотря. Картина страшная, но это жизнь.
Постели прекрасные и в купе, и в плацкарте, белое, накрахмаленное белье. При этом в плацкарте была просто вторая простынь и клетчатые шерстяные одеяла, а в купе - стеганные серые одеяла и пододеяльник. Сдавать ничего не надо, нет этих бегов с пересчитыванием полотенец. Я обычно беру первое купе и 1 место внизу около проводника - ближе к проводнику - меньше скандалов, просьб уступить, потому что у них дети, подальше от тамбура и дальнего туалета.
Стаканы сейчас в подстаканнике РЖД, но тонкие, чай и кофе у проводника по 30 рублей, хотя, например, в других я встречала и по 50.
Сейчас ничего не носят, кроме корзинки из вагона-ресторана, а раньше носили и платки, и носки - сейчас гоняют.
Очень оперативная связь "с землей" - у нас одни пассажиры распивали пиво и вечно занимали туалет, на станции Саратов прям к вагону подошли 3 сотрудников с вопросами, все ли у нас в вагоне в порядке, и не нужен ли нам врач. Полиция по вагонам ходит ночью тихо и с фонариком.
Сейчас поезду изменили график, в Москву из Астрахани он приходит в 14:37, многим стало неудобно, середина дня, и не утро, и не в ночь в гостиницу, а в Москву поезд просто битком набит - все едут на работу, а кто-то и просто через Москву на вахту.
Пока что замены именно этом поезду нет, так как не везде есть аэропорт, поэтому с ценовой политикой приходится соглашаться - 3300 за плацкарт за 900 с лишним километров - это не дорого.
Время в пути: Периодичность: Ежедневно
Технические данные За 2005 год поездом было перевезено 192 000 пассажиров.
В 2011 году было произведено обновление восьми плацкартных вагонов составов поезда. В новых вагонах установлены стеклопакеты, размещены современная система кондиционирования воздуха, биотуалеты и электронные табло с информацией о времени, температуре в салоне вагона, о работе туалета. Стоимость новых вагонов составила около 239 млн рублей. . С 11 января того же года была значительно обновлена трасса маршрута (поезд перенаправлен через Грязи-Воронежские , Поворино и Волгоград вместо Тамбова и Саратова взамен отменённых поездов Москва - Волгоград и Волгоград - Астрахань).
15 января 2013 года в связи с отменой скорого поезда № 93/94 поезд возвращён на прежнюю трассу и поставлен в график отменённого поезда в общий оборот с пассажирским поездом № 283/284 С весны 2016 года, в связи с ликвидацией вагонного участка ВЧД-16 "Астрахань", состав поезда передан на формирование в Волгоград и увязан в общий оборот с поездом № 1/2 «Волгоград» в сообщении Волгоград - Москва.
Схема состава поезда
Порядковый
№ вагонаТип вагона Пункты обращения
вагонаЧисло мест Примечание 1ф ПЛ Москва - Саратов 52/2 В обороте
четыре прицепные группы
ЛВЧ-15 Волгоград Прив. филиала ФПК2ф ПЛ -»- 52/2 -»- 3 ПЛ -»- 52/2 -»- 4 ПЛ -»- 52/2 -»- 5 К -»- 34/4 -»- 6 К -»- 34/4 -»- 7ф К -»- 34/4 -»- 8ф К -»- 34/4 -»- 9ф К -»- 34/4 -»- 10ф ПЛ Москва - Астрахань 52/2 В обороте
четыре состава ЛВЧ-15 Волгоград
Прив. филиала ФПК.
В общем обороте с
поездом № 1/2 Волгоград - Москва11ф ПЛ -»- 52/2 -»- 12ф ПЛ -»- 52/2 -»- 13ф ПЛ -»- 52/2 -»- 14ф ПЛ -»- 52/2 -»- 15ф ПЛ -»- 52/2 -»- 16 ПЛ -»- 52/2 -»- 17 ПЛ -»- 52/2 -»- 41 ВР -»- - -»- 18 КРИ -»- 14/12 -»- 19э К -»- 34/4 -»- 20фб СВ -»- 18 -»- 21ф К -»- 34/4 -»- Маршрут следования
За более чем сорокалетнюю историю поезда трасса его следования неоднократно менялась. Неизменными оставались только конечные пункты маршрута. Современная трасса проходит через Саратов .
Отправление со станции Астрахань 1 в 14:45 - Прибытие на Павелецкий вокзал в 19:10.
Напишите отзыв о статье "Лотос (поезд)"
Примечания
Ссылки
Курсирующие Анапа - Москва (11/12) Адлер - Москва (103/104) Адлер - Нижний Новгород Арктика Афанасий Никитин Баргузин Башкортостан Белогорье Белые ночи Волга Волгоград Воркута Воронеж Воронеж - Москва Вятка Гилюй Две столицы Екатеринбург - Москва (7/8) Екатеринбург - Москва (15/16) Елец - Валуйки Енисей Жигули Зауралье Иван Паристый Иваново - Санкт Петербург Ингушетия Иртыш Италмас Кавказ Кама Красная стрела Красный Яр Крым Кузбасс Лев Толстой Липецк Лотос Малахит Марий Эл Мордовия Москва - Белгород Москва - Брянск Москва - Воркута Москва - Воронеж Москва - Орёл - Курск Невский экспресс Нижегородец Нижний Новгород - Казань Николай Никольский Новокузнецк Обь Океан Омич Оренбуржье Петрозаводск - Москва Поволжье Полярная стрела Поморье Премиум (1/2) Премиум (29/30) Приосколье Псков Россия Ростов - Адлер Ростов-на-Дону - Москва Самара Саратов Санкт-Петербург - Астрахань Саяны Северная Пальмира (35/36) Северный Урал Сибиряк Смена - А.Бетанкур Смоленск Сура Сыктывкар – Осьмнадцатой.
– Так зачем же вы здесь? вам давно бы впереди должно быть, теперь до вечера не пройдете.
– Вот распоряжения то дурацкие; сами не знают, что делают, – говорил офицер и отъезжал.
Потом проезжал генерал и сердито не по русски кричал что то.
– Тафа лафа, а что бормочет, ничего не разберешь, – говорил солдат, передразнивая отъехавшего генерала. – Расстрелял бы я их, подлецов!
– В девятом часу велено на месте быть, а мы и половины не прошли. Вот так распоряжения! – повторялось с разных сторон.
И чувство энергии, с которым выступали в дело войска, начало обращаться в досаду и злобу на бестолковые распоряжения и на немцев.
Причина путаницы заключалась в том, что во время движения австрийской кавалерии, шедшей на левом фланге, высшее начальство нашло, что наш центр слишком отдален от правого фланга, и всей кавалерии велено было перейти на правую сторону. Несколько тысяч кавалерии продвигалось перед пехотой, и пехота должна была ждать.
Впереди произошло столкновение между австрийским колонновожатым и русским генералом. Русский генерал кричал, требуя, чтобы остановлена была конница; австриец доказывал, что виноват был не он, а высшее начальство. Войска между тем стояли, скучая и падая духом. После часовой задержки войска двинулись, наконец, дальше и стали спускаться под гору. Туман, расходившийся на горе, только гуще расстилался в низах, куда спустились войска. Впереди, в тумане, раздался один, другой выстрел, сначала нескладно в разных промежутках: тратта… тат, и потом всё складнее и чаще, и завязалось дело над речкою Гольдбахом.
Не рассчитывая встретить внизу над речкою неприятеля и нечаянно в тумане наткнувшись на него, не слыша слова одушевления от высших начальников, с распространившимся по войскам сознанием, что было опоздано, и, главное, в густом тумане не видя ничего впереди и кругом себя, русские лениво и медленно перестреливались с неприятелем, подвигались вперед и опять останавливались, не получая во время приказаний от начальников и адъютантов, которые блудили по туману в незнакомой местности, не находя своих частей войск. Так началось дело для первой, второй и третьей колонны, которые спустились вниз. Четвертая колонна, при которой находился сам Кутузов, стояла на Праценских высотах.
В низах, где началось дело, был всё еще густой туман, наверху прояснело, но всё не видно было ничего из того, что происходило впереди. Были ли все силы неприятеля, как мы предполагали, за десять верст от нас или он был тут, в этой черте тумана, – никто не знал до девятого часа.
Было 9 часов утра. Туман сплошным морем расстилался по низу, но при деревне Шлапанице, на высоте, на которой стоял Наполеон, окруженный своими маршалами, было совершенно светло. Над ним было ясное, голубое небо, и огромный шар солнца, как огромный пустотелый багровый поплавок, колыхался на поверхности молочного моря тумана. Не только все французские войска, но сам Наполеон со штабом находился не по ту сторону ручьев и низов деревень Сокольниц и Шлапаниц, за которыми мы намеревались занять позицию и начать дело, но по сю сторону, так близко от наших войск, что Наполеон простым глазом мог в нашем войске отличать конного от пешего. Наполеон стоял несколько впереди своих маршалов на маленькой серой арабской лошади, в синей шинели, в той самой, в которой он делал итальянскую кампанию. Он молча вглядывался в холмы, которые как бы выступали из моря тумана, и по которым вдалеке двигались русские войска, и прислушивался к звукам стрельбы в лощине. В то время еще худое лицо его не шевелилось ни одним мускулом; блестящие глаза были неподвижно устремлены на одно место. Его предположения оказывались верными. Русские войска частью уже спустились в лощину к прудам и озерам, частью очищали те Праценские высоты, которые он намерен был атаковать и считал ключом позиции. Он видел среди тумана, как в углублении, составляемом двумя горами около деревни Прац, всё по одному направлению к лощинам двигались, блестя штыками, русские колонны и одна за другой скрывались в море тумана. По сведениям, полученным им с вечера, по звукам колес и шагов, слышанным ночью на аванпостах, по беспорядочности движения русских колонн, по всем предположениям он ясно видел, что союзники считали его далеко впереди себя, что колонны, двигавшиеся близ Працена, составляли центр русской армии, и что центр уже достаточно ослаблен для того, чтобы успешно атаковать его. Но он всё еще не начинал дела.О поезде «Лотос»
Поезд «Лотос» курсирует по маршруту Москва — Астрахань.Средняя стоимость билета на поезд «Лотос» составляет 2 884 рубля, из них:
- в вагон купе билет стоит в среднем 2 884 рубля.
История поезда и интересные факты
Скорый фирменный поезд «Лотос»
"Лотос" (№005Г/005Ж) — скорый фирменный поезд РЖД, который курсирует по маршруту Москва - Астрахань ежедневно с 1970-го года. Он является одним из самых старых на Российской железной дороге и в 2010 году отметил свое 40-летие.
Категорию фирменности поезд "Лотос" получил в 1992 году и с тех пор абсолютно отвечает всем требованиям, предъявляемым к фирменным поездам. В состав поезда входят новые современные вагоны, укомплектованными более удобными полками, биотуалетами, кондиционерамия и прочими важными для комфортного путешествия нововведениями.Поезд "Лотос" курсирует по расписанию, которое вы найдете ниже.
Поезд следует через следующие станции: Верхний Баскунчак, Палласовка, Красный Кут, Урбах, Саратов, Ртищево, Тамбов, Мичуринск, Павелец, Узуново.Состав поезда "Лотос":
- плацкартные вагоны;
- вагоны СВ;
- вагоны купе (бизнес-класс и эконом-класс);
- штабной вагон;
- вагон-ресторан.
Билеты на поезд "Лотос":
- Билеты на поезд в продажу поступают за 45 дней до отъезда поезда.
- На этот поезд можно оформить электронную регистрацию, которая дает возможность совершать посадку в поезд без бумажного билета.
- На билеты распространяются все скидки и сезонные коэффициенты.
- При покупке билета можно выбрать "мужское" и "женское" купе.
- С 1 марта 2011 года на билеты в купе для инвалидов в фирменных поездах снята категория "фирменности", а это значит, что купить билет можно дешевле!
Интересные факты:
- Поезд назван в честь одноименного цветка, который произрастает в обилие в дельте реки Волга, в Астраханском заповеднике и является гордостью этого края.
- Лотос символизирует стремление к свету - и это прекрасно отражено в интерьере поезда - спокойными светыли цветами отделки, легкими занавесками, узорами в качестве декора.
- В 2005 году новая форма проводников поезда была признана самой лучше на Всероссийском конкурсе проводников РЖД.
Почему стоит выбрать поезд "Лотос":
- В фирменных поездах путешествовать гораздо комфортнее, чем в обычных, ведь уровень шума и вибраций здесь несколько ниже, что особенно важно в ночных поездах. К тому же, на окнах стоят стеклопакеты, которые не только поддерживают внутренний климат, но и не пропускают лишний шум.
- Интерьеры поезда имеют общую цветовую гамму - это нежные голубые, лиловые, бирюзовые тона. Внутренняя отделка выполнена с использованием только экологически чистых материалов.
- В поезде "Лотос" вас всегда ждут профессиональные проводники, имеющие солидный стаж работы не только на железной дороге, но и непосредственно в фирменных поездах.
- Все вагоны поезда новые, поэтому здесь установлены современные климатические системы, которые могут и обогревать, и охлаждать помещение до комфортной температуры. Согласно стандартам фирменных поездов, температура в салоне вагона в зимнее время 18-22 градуса, в летнее - 22-26 градусов.
- В каждом вагоне фирменного поезда "Лотос" установлены новые сдвоенные биотуалеты вакуумного типа, которые открыты на протяжении всей поездки, в том числе и на остановках. Здесь всегда есть бумажные полотенца и туалетная бумага, жидкое мыло и освежитель воздуха.
- В конце каждого вагона информационное табло, на котором круглосуточно транслируется путевая информация.
- Также в штабном вагоне имеется бытовое купе, в котором есть все необходимое для того, чтобы привести личные вещи в порядок - например, почистить обувь и погладить одежду, есть здесь и набор с нитками и иголками.
- Вагоны характеризуются особым уровнем комфорта: тут установлены диваны с ворсовым покрытием, а нижние полки - трансформеры. В каждом купе есть кнопка вызова проводника. К тому же, пассажиры купейных вагонов имеют возможность воспользоваться холодильником и свч-печью, находящимися в купе проводников.
- Есть здесь и душ!
- Поезд "Лотос" имеет багажный вагон для провоза крупногабаритных предметов.
Безопасность:
- В вагонах установлена пожарная сигнализация и система пожаротушения.
- Поезд "Лотос" сопровождается транспортной охраной.
- В коридорах вагонов ведется круглосуточное видеонаблюдение.
Бесплатные услуги для пассажиров поезда "Лотос":
- разнос чая или кофе в любое время суток;
- холодная кипяченая вода в любых количествах;
- комплект постельного белья (для пассажиров СВ);
- набор из предметов первой необходимости (для пассажиров СВ): мыло, платки носовые, зубная щетка в индивидуальной упаковке, саше с зубной пастой, зубочистка с нитью, рожок и салфетка для обуви, влажные и бумажные салфетки, расческа, косметичка;
- застил и уборка постелей;
- предоставления ремней безопасности тем, кто путешествует на верхних полках;
- настольные игры и пресса (для пассажиров СВ).
Платные услуги фирменного поезда "Лотос":
- чай, кофе, мед, кондитерские изделия, прохладительные напитки;
- пользование бытовым купе (душ, гладильные принадлежности);
- пресса и товары для детей.
Вагон-ресторан:
Вагон-ресторан отделан по современной моде, здесь все служит комфорту пассажиров. В ресторане можно поужинать и просто приятно провести время за чашкой кофе и непринужденными разговорами.
На время поста здесь действует отдельное постное меню. Ну а по отдельному заказу повара поезда приготовят для вас вегетарианские или детские блюда.
Пассажиры вагонов СВ и бизнес-класса имеют возможность заказать ужин в купе.Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями:
- Подъемник поможет инвалидным коляскам подняться в вагон.
- В штабном вагоне организовано просторное купе на два места.
- Специальные ремни в купе помогают пересаживаться без посторонней помощи.
- Полки-трансформеры устанавливаются в любом наклонном положении.
- Для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.
- Все выключатели и розетки расположены низко и подписаны рельефным текстом для чтения пальцами. Также необходимую информацию можно прослушать, нажав кнопку.
- В купе установлена связь "пассажир - проводник".
Желаем Вам приятных путешествий на фирменном поезде "Лотос"!
Онлайн-покупка за 4 минуты
Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассуВыбор любимых мест на схемах вагонов
СМС-сопровождение до посадки в поезд
Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке
Оформление без регистрации на сайте
Частые вопросы
Как купить ж/д билет?
- Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
- Выберите подходящий поезд и места.
- Оплатите билет одним из предложенных способов.
- Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
Как вернуть купленный ж/д билет?
Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Что такое электронный билет и электронная регистрация?
Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.