Билеты на поезд лотос без комиссии. Посмотреть расписание поезда «Лотос» и купить онлайн жд-билет Платные услуги фирменного поезда "Лотос"

Онлайн-покупка за 4 минуты

Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассу

Выбор любимых мест на схемах вагонов

СМС-сопровождение до посадки в поезд

Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке

Оформление без регистрации на сайте

Частые вопросы

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    Этим поездом Лотос я езжу каждый год, больше 30 лет, к бабушке. В моем "городке" поезд стоит всего 3 минуты - только и успевай впрыгивать и выпрыгивать с сумками, когда перрон очень низко от супеней, но поезд в этом не виноват.

    Лотос- одним из самых старых фирменных поездов, который курсировал по направлению Астрахань - Москва и обратно еще в Советском союзе, и продолжает это делать сегодня. Назван он так в честь астраханских кувшинок-лотосов.

    Вот сейчас я приехала домой в Москву и пишу вам, побывав в этот раз и в плацкартном вагоне по пути туда, и в купе по пути обратно.

    Туда очень повезло - сейчас зимой южное направление не популярно, плацкартный вагон был почти пустым, заняты были только нижние места, ни одного верхнего и ни одного бокового. Несмотря на обычный плацкарт, изумительные новые чистые био-туалеты, новые упругие серые матрасы, по-прежнему приветливые проводники и тот самый "самовар" с кипятком. Туалет только в конце вагона, спереди была только кладовая. Топили хорошо, но не жарко. Новые сидения - Лотос оправдал свою "фирменность", а в от в купе понравилось меньше.

    Несмотря на то, что это купе - например, огромный туалет в конце вагона вместо целого купе, а также купе для инвалидов, сам вагон менее новый. Это было видно по состоянию туалета, по росчеркам ручки от чьих-то детей, которым не покупают мольберт, а также по запаху. Кормили в купе на выбор, либо курица с рисом, либо мясо с гречкой. Сначала принесли просто коробочку с водой и приборами, потом горячее - мало, но вкусно, я выбрала курицу с рисом. Раньше кормили лучше на Лотосе - давали даже на завтрак йогурт и 2 булочки.

    Поезд хороший, но все-таки долгий - например, в Саратове стоит 48 минут, а в Мичуринске - 32. В Мичуринске поезду меняют локомотив - электровоз из Москвы больше не может по России питаться электричеством, его сменяет обычный тепловоз. И поезд начинает движение в обратную сторону на разворот. А вот зачем в Саратове стоять почти час, я не знаю, только 2 вагона прицепили, ничего особого там не происходит, Саратов - не Москва, люди по 2 часа в пробках не стоят и приходят уже к началу посадки.

    В Тамбове всегда интересно - стоянка короткая, но бывают сцены - из-за поселка Зеленый с тюрьмой часто видно и заключенных, и конвоиров, которые выходят на станции Тамбов. Строем, никуда не смотря. Картина страшная, но это жизнь.

    Постели прекрасные и в купе, и в плацкарте, белое, накрахмаленное белье. При этом в плацкарте была просто вторая простынь и клетчатые шерстяные одеяла, а в купе - стеганные серые одеяла и пододеяльник. Сдавать ничего не надо, нет этих бегов с пересчитыванием полотенец. Я обычно беру первое купе и 1 место внизу около проводника - ближе к проводнику - меньше скандалов, просьб уступить, потому что у них дети, подальше от тамбура и дальнего туалета.

    Стаканы сейчас в подстаканнике РЖД, но тонкие, чай и кофе у проводника по 30 рублей, хотя, например, в других я встречала и по 50.

    Сейчас ничего не носят, кроме корзинки из вагона-ресторана, а раньше носили и платки, и носки - сейчас гоняют.

    Очень оперативная связь "с землей" - у нас одни пассажиры распивали пиво и вечно занимали туалет, на станции Саратов прям к вагону подошли 3 сотрудников с вопросами, все ли у нас в вагоне в порядке, и не нужен ли нам врач. Полиция по вагонам ходит ночью тихо и с фонариком.

    Сейчас поезду изменили график, в Москву из Астрахани он приходит в 14:37, многим стало неудобно, середина дня, и не утро, и не в ночь в гостиницу, а в Москву поезд просто битком набит - все едут на работу, а кто-то и просто через Москву на вахту.

    Пока что замены именно этом поезду нет, так как не везде есть аэропорт, поэтому с ценовой политикой приходится соглашаться - 3300 за плацкарт за 900 с лишним километров - это не дорого.

    Время в пути: Периодичность:

    Ежедневно

    Технические данные

    За 2005 год поездом было перевезено 192 000 пассажиров.

    В 2011 году было произведено обновление восьми плацкартных вагонов составов поезда. В новых вагонах установлены стеклопакеты, размещены современная система кондиционирования воздуха, биотуалеты и электронные табло с информацией о времени, температуре в салоне вагона, о работе туалета. Стоимость новых вагонов составила около 239 млн рублей. . С 11 января того же года была значительно обновлена трасса маршрута (поезд перенаправлен через Грязи-Воронежские , Поворино и Волгоград вместо Тамбова и Саратова взамен отменённых поездов Москва - Волгоград и Волгоград - Астрахань).

    15 января 2013 года в связи с отменой скорого поезда № 93/94 поезд возвращён на прежнюю трассу и поставлен в график отменённого поезда в общий оборот с пассажирским поездом № 283/284 С весны 2016 года, в связи с ликвидацией вагонного участка ВЧД-16 "Астрахань", состав поезда передан на формирование в Волгоград и увязан в общий оборот с поездом № 1/2 «Волгоград» в сообщении Волгоград - Москва.

    Схема состава поезда

    Порядковый
    № вагона
    Тип вагона Пункты обращения
    вагона
    Число мест Примечание
    ПЛ Москва - Саратов 52/2 В обороте
    четыре прицепные группы
    ЛВЧ-15 Волгоград Прив. филиала ФПК
    ПЛ -»- 52/2 -»-
    3 ПЛ -»- 52/2 -»-
    4 ПЛ -»- 52/2 -»-
    5 К -»- 34/4 -»-
    6 К -»- 34/4 -»-
    К -»- 34/4 -»-
    К -»- 34/4 -»-
    К -»- 34/4 -»-
    10ф ПЛ Москва - Астрахань 52/2 В обороте
    четыре состава ЛВЧ-15 Волгоград
    Прив. филиала ФПК.
    В общем обороте с
    поездом № 1/2 Волгоград - Москва
    11ф ПЛ -»- 52/2 -»-
    12ф ПЛ -»- 52/2 -»-
    13ф ПЛ -»- 52/2 -»-
    14ф ПЛ -»- 52/2 -»-
    15ф ПЛ -»- 52/2 -»-
    16 ПЛ -»- 52/2 -»-
    17 ПЛ -»- 52/2 -»-
    41 ВР -»- - -»-
    18 КРИ -»- 14/12 -»-
    19э К -»- 34/4 -»-
    20фб СВ -»- 18 -»-
    21ф К -»- 34/4 -»-

    Маршрут следования

    За более чем сорокалетнюю историю поезда трасса его следования неоднократно менялась. Неизменными оставались только конечные пункты маршрута. Современная трасса проходит через Саратов .

    Отправление со станции Астрахань 1 в 14:45 - Прибытие на Павелецкий вокзал в 19:10.

    Напишите отзыв о статье "Лотос (поезд)"

    Примечания

    Ссылки

    О поезде «Лотос»

    Поезд «Лотос» курсирует по маршруту Москва — Астрахань.

    Средняя стоимость билета на поезд «Лотос» составляет 2 884 рубля, из них:

    • в вагон купе билет стоит в среднем 2 884 рубля.

    История поезда и интересные факты

    Скорый фирменный поезд «Лотос»

    "Лотос" (№005Г/005Ж) — скорый фирменный поезд РЖД, который курсирует по маршруту Москва - Астрахань ежедневно с 1970-го года. Он является одним из самых старых на Российской железной дороге и в 2010 году отметил свое 40-летие.
    Категорию фирменности поезд "Лотос" получил в 1992 году и с тех пор абсолютно отвечает всем требованиям, предъявляемым к фирменным поездам. В состав поезда входят новые современные вагоны, укомплектованными более удобными полками, биотуалетами, кондиционерамия и прочими важными для комфортного путешествия нововведениями.

    Поезд "Лотос" курсирует по расписанию, которое вы найдете ниже.
    Поезд следует через следующие станции: Верхний Баскунчак, Палласовка, Красный Кут, Урбах, Саратов, Ртищево, Тамбов, Мичуринск, Павелец, Узуново.

    Состав поезда "Лотос":

    • плацкартные вагоны;
    • вагоны СВ;
    • вагоны купе (бизнес-класс и эконом-класс);
    • штабной вагон;
    • вагон-ресторан.

    Билеты на поезд "Лотос":

    • Билеты на поезд в продажу поступают за 45 дней до отъезда поезда.
    • На этот поезд можно оформить электронную регистрацию, которая дает возможность совершать посадку в поезд без бумажного билета.
    • На билеты распространяются все скидки и сезонные коэффициенты.
    • При покупке билета можно выбрать "мужское" и "женское" купе.
    • С 1 марта 2011 года на билеты в купе для инвалидов в фирменных поездах снята категория "фирменности", а это значит, что купить билет можно дешевле!

    Интересные факты:

    • Поезд назван в честь одноименного цветка, который произрастает в обилие в дельте реки Волга, в Астраханском заповеднике и является гордостью этого края.
    • Лотос символизирует стремление к свету - и это прекрасно отражено в интерьере поезда - спокойными светыли цветами отделки, легкими занавесками, узорами в качестве декора.
    • В 2005 году новая форма проводников поезда была признана самой лучше на Всероссийском конкурсе проводников РЖД.

    Почему стоит выбрать поезд "Лотос":

    • В фирменных поездах путешествовать гораздо комфортнее, чем в обычных, ведь уровень шума и вибраций здесь несколько ниже, что особенно важно в ночных поездах. К тому же, на окнах стоят стеклопакеты, которые не только поддерживают внутренний климат, но и не пропускают лишний шум.
    • Интерьеры поезда имеют общую цветовую гамму - это нежные голубые, лиловые, бирюзовые тона. Внутренняя отделка выполнена с использованием только экологически чистых материалов.
    • В поезде "Лотос" вас всегда ждут профессиональные проводники, имеющие солидный стаж работы не только на железной дороге, но и непосредственно в фирменных поездах.
    • Все вагоны поезда новые, поэтому здесь установлены современные климатические системы, которые могут и обогревать, и охлаждать помещение до комфортной температуры. Согласно стандартам фирменных поездов, температура в салоне вагона в зимнее время 18-22 градуса, в летнее - 22-26 градусов.
    • В каждом вагоне фирменного поезда "Лотос" установлены новые сдвоенные биотуалеты вакуумного типа, которые открыты на протяжении всей поездки, в том числе и на остановках. Здесь всегда есть бумажные полотенца и туалетная бумага, жидкое мыло и освежитель воздуха.
    • В конце каждого вагона информационное табло, на котором круглосуточно транслируется путевая информация.
    • Также в штабном вагоне имеется бытовое купе, в котором есть все необходимое для того, чтобы привести личные вещи в порядок - например, почистить обувь и погладить одежду, есть здесь и набор с нитками и иголками.
    • Вагоны характеризуются особым уровнем комфорта: тут установлены диваны с ворсовым покрытием, а нижние полки - трансформеры. В каждом купе есть кнопка вызова проводника. К тому же, пассажиры купейных вагонов имеют возможность воспользоваться холодильником и свч-печью, находящимися в купе проводников.
    • Есть здесь и душ!
    • Поезд "Лотос" имеет багажный вагон для провоза крупногабаритных предметов.

    Безопасность:

    • В вагонах установлена пожарная сигнализация и система пожаротушения.
    • Поезд "Лотос" сопровождается транспортной охраной.
    • В коридорах вагонов ведется круглосуточное видеонаблюдение.

    Бесплатные услуги для пассажиров поезда "Лотос":

    • разнос чая или кофе в любое время суток;
    • холодная кипяченая вода в любых количествах;
    • комплект постельного белья (для пассажиров СВ);
    • набор из предметов первой необходимости (для пассажиров СВ): мыло, платки носовые, зубная щетка в индивидуальной упаковке, саше с зубной пастой, зубочистка с нитью, рожок и салфетка для обуви, влажные и бумажные салфетки, расческа, косметичка;
    • застил и уборка постелей;
    • предоставления ремней безопасности тем, кто путешествует на верхних полках;
    • настольные игры и пресса (для пассажиров СВ).

    Платные услуги фирменного поезда "Лотос":

    • чай, кофе, мед, кондитерские изделия, прохладительные напитки;
    • пользование бытовым купе (душ, гладильные принадлежности);
    • пресса и товары для детей.

    Вагон-ресторан:
    Вагон-ресторан отделан по современной моде, здесь все служит комфорту пассажиров. В ресторане можно поужинать и просто приятно провести время за чашкой кофе и непринужденными разговорами.
    На время поста здесь действует отдельное постное меню. Ну а по отдельному заказу повара поезда приготовят для вас вегетарианские или детские блюда.
    Пассажиры вагонов СВ и бизнес-класса имеют возможность заказать ужин в купе.

    Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями:

    • Подъемник поможет инвалидным коляскам подняться в вагон.
    • В штабном вагоне организовано просторное купе на два места.
    • Специальные ремни в купе помогают пересаживаться без посторонней помощи.
    • Полки-трансформеры устанавливаются в любом наклонном положении.
    • Для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.
    • Все выключатели и розетки расположены низко и подписаны рельефным текстом для чтения пальцами. Также необходимую информацию можно прослушать, нажав кнопку.
    • В купе установлена связь "пассажир - проводник".

    Желаем Вам приятных путешествий на фирменном поезде "Лотос"!

    Онлайн-покупка за 4 минуты

    Онлайн-возврат
    билетов без очереди
    в кассу

    Выбор любимых мест на схемах вагонов

    СМС-сопровождение до посадки в поезд

    Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке

    Оформление без регистрации на сайте

    Частые вопросы

    • Как купить ж/д билет?

      • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
      • Выберите подходящий поезд и места.
      • Оплатите билет одним из предложенных способов.
      • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
    • Как вернуть купленный ж/д билет?

    • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

      Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

      Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

      Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

      Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

      Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

    • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

      Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

      При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.