Сады замка вилландри. Замок вилландри - неповторимая роскошь и единственный в мире трехуровневый сад. Замок и юнеско

Замок Вилландри (Château de Villandry) был построен при короле Франциске I, премьер-министром Жаном Ле Бретоном. Возводили его на бывшем фундаменте древней феодальной крепости XI века. От неё сохранилась только башня-донжон в юго-западной части. Род Бретона происходил из Шотландии. Премьер-министр решил возвести замок нового типа, непохожий на мрачные средневековые крепости. Замок достроили в 1536 году. Это […]

Был построен при короле Франциске I , премьер-министром Жаном Ле Бретоном . Возводили его на бывшем фундаменте древней феодальной крепости XI века. От неё сохранилась только башня-донжон в юго-западной части.

Род Бретона происходил из Шотландии. Премьер-министр решил возвести замок нового типа, непохожий на мрачные средневековые крепости. Замок достроили в 1536 году. Это было строение П-образной формы, с внутренним двором, обращённым к берегу Луары . Два его крыла создавались по образу дворцов Ренессанса XVI века. Их фасады с большими окнами украсили фризы, лепные орнаменты, пилястры и капители. Крылья здания, немного неравные по длине, были выстроены под разными углами и ассиметричны. С обеих сторон двора были расположены галереи.

Следующим владельцем замка стал маркиз де Кастеллан . В его бытность к облику здания добавились балконы и дополнительные украшения на фасаде. С двух сторон переднего двора сделали пристройки; часть территории новый хозяин велел отделить стеной и разместить там кухню и хозяйственные помещения.

Замок стал понемногу ветшать и разрушаться. Хотя его облик с мансардами, крутыми крышами и крестообразными рамами по-прежнему был гармоничным, некоторые элементы архитектуры не сохранились. Была закрыта галерея нижнего уровня, разрушены круглые башни с коническими крышами.

В таком виде Вилландри существовал до 1906 года – до того времени пока не приобрёл его доктор Иоахим Карвалло . Он решил спасти от разрушения замок, полностью воссоздать старинную архитектуру и разбить сады. (Ранее, ещё в XVI веке, здесь уже создавался сад по проекту Андруа дю Серсо).

Иоахим Карвальо с супругой собирали коллекцию полотен испанских живописцев XVII века. До сего дня замок Вилландри хранит около полусотни из этих картин.

Замечательным элементом убранства стал арабский потолок в стиле мудехар работы мавританских мастеров из поместья князей де Македа. Этот потолок, разобранный на 3600 частей, был привезён в Вилландри из Толедо. Понадобился год, чтоб собрать воедино эту хитроумную “мозаику”. Интересен камин с золочёной трубой в виде пальмы в столовой на нижнем этаже. Доктор Карвальо бережно отнёсся к убранству замка, восстановив геральдические символы прежних владельцев, цветочные орнаменты и лепные украшения-раковины.

– это отдельная достопримечательность Вилландри. Общая протяжённость живых изгородей – около 52 км. Каждый год здесь высаживается 250 тыс. различных саженцев. Растения подбираются таким образом, чтобы периоды их цветения сменялись поэтапно.

Сады Вилландри размещены в нескольких уровнях. Верхний уровень открывает Сад Солнца . Он состоит из трёх декоративных зон: «комнаты облаков» – с растениями, цветущими белыми и голубыми цветами; «солнечной комнаты» в оранжевых и жёлтых тонах; «детской комнаты» – игровой площадки под яблонями.

Также в верхнем уровне находится Сад Воды (Jardin d’eau) . Он размещён вокруг большого пруда в форме овального зеркала. В пруду растут редкие виды водяной флоры. Фонтаны рядом с ним напоминают королевские лилии.

Во втором уровне Регулярного сада находятся три площадки: Сад лекарственных трав, Сад музыки и знаменитый Сад любви.

По замыслу создателя, площадки Сада Любви (Jardin d’amour) олицетворяют четыре вида чувств: нежные, непостоянные, страстные и трагические. Принадлежность садовых массивов к этим аллегорическим образам подчёркивается формами живых изгородей и разными оттенками цветущих растений. В линиях изящно подстриженных кустов угадываются сердца и веера, языки пламени и бальные маски-домино, лезвия шпаг и запутанные лабиринты. Все эти замысловатые фигуры отлично видны с башни замка. Нужно обязательно подняться на неё, чтобы увидеть Сад Любви во всём его цветущем великолепии.

Самый нижний уровень занимает огород (Рotager) . Он разбит на квадратные грядки с овощами. Даже в окраске этих грядок выдержан определённый цветовой алгоритм. Они образуют «шахматную доску», клетки которой разделены аллеями фруктовых деревьев. Пёстрый пейзаж украшают фонтаны и многочисленные розовые кусты. Хотя огород и считается декоративным, посадки в нём производятся по всем агротехническим правилам.

Замок Вилландри был построен в XVI веке министром финансов Жаном Ле Бретоном на месте старого здания, которое сравняли с землей, оставив фундамент XII века и одну башню, к которой были пристроены новые корпуса. Прежде Жан Ле Бретон был послом в Риме, откуда и перенес традиции и лучшие образцы садового искусства периода итальянского Возрождения. Строительство замка, частично окруженного рвом, закончилось в 1536 г. Таким образом, этот замок считается последним из построенных на Луаре дворцов в стиле Ренессанс.

Большой мощенный П-образный двор, сформированный флигелями, открыт в сторону долины. Главный флигель и два перпендикулярных боковых с открытыми нижними аркадами следуют классическим принципам симметрии, однако на их структуру повлиял фундамент старого замка: боковые флигели имеют разную длину и не совсем параллельны.

Потомки Жана Ле Бретона были хозяевами замка Вилландри до 1754 года, до тех пор, пока он не перешел во владения маркиза де Кастеллана, королевского посла и выходца из знатной семьи Прованса. Маркиз переделал фасады в классическом стиле, надстроил главный павильон, модернизировал интерьеры и разбил новые сады. В XIX веке традиционный сад был разрушен, для того, чтобы создать парк вокруг замка в английском стиле (в стиле парка Монсо в Париже).

В 1906 году Вилландри купил испанец - доктор Иоахим Карвалло, видный ученый (предок нынешнего владельца). Он оставил свою научную карьеру, которой занимался вместе с профессором Шарлем Рише (Нобелевская премия по медицине в 1913 году), и полностью отдался реставрации замка Вилландри. Доктор фактически спас замок, который был на грани разрушения, и воссоздал сады, выполненные в стиле эпохи Ренессанса, которые создавались при Жане Ле Бретоне. Иоахим Карвалло был также основателем в 1924 году «Исторического Дома», первой ассоциации, которая объединила владельцев исторических замков, и инициатором открытия эти памятники архитектуры для широкой публики.

Сады Вилландри сочетают две традиции: готическую - с цветами, лекарственными и пищевыми травами, наилучшие образцы которой представлены в монастырях или частных поместьях, и итальянскую, более декоративную и эстетическую с большим количеством стриженой зелени. В садах Вилландри высажено более тысячи лип, а общая длина живых изгородей составляет 52 км.

Территория поместья Вилландри находится в маленькой долине, через которую протекает ручеек. Долина имеет наклон рельефа, который обусловил создание садов в нескольких уровнях.

Символический сад представляет собой продолжение гостиных замка. Для того чтобы его осмотреть целиком и понять всю истинную красоту и зашифрованный смысл, нужно подняться на возвышенность. Четыре ближайших к зданию квадрата выполнены из кустарника, стриженного в виде фигур-аллегорий любви. Здесь показана любовь в четырех различных ее проявлениях:

- Нежная любовь символизируется сердцами, разделенными языками пламени, и масками, надеваемыми на балах;

- Страстная любовь образуется сердцами, пронзенными стрелами. Самшитовые массивы перепутаны между собой и представляют лабиринт, что ассоциируется с танцем и запутанными сплетениями судеб;

- Непостоянная любовь - это четыре веера по углам, которые символизируют легкость и непостоянство чувств, также тут изображены рога и любовные записки. В этом квадрате преобладает желтый цвет как символ измены и обманутой любви;

- Трагическая любовь показана лезвиями шпаг, а преобладающие летом красные цветы - это символ крови, проливаемой на дуэлях.

Над символическим садом находится сад, расположенный вокруг большого водоема-зеркала и окруженный зеленой стеной. Здесь также есть четыре небольших фонтана, вокруг них расставлены стриженые в виде шаров самшиты в квадратных контейнерах. Это идеальное место для того, чтобы отдохнуть, расслабиться и помечтать. Рядом находится лабиринт из стриженых зеленых стен. Выше расположен огороженный прямоугольный участок, где пасутся домашние животные.

На нижнем уровне расположен огород площадью 12,5 тыс. кв.м. В грядках-орнаментах рассажены капуста, морковь, свекла, бобы, салат-латук и другие овощи. Грядки перемежаются с яблоневыми и грушевыми деревьями, сформированными как шпалеры. Перед растениями установлены информационные таблички с объяснением их символических значений: тыква - плодовитость, капуста - распущенность и т.п. Кроме того, они информируют о лечебных свойствах каждого. Фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения, составляют дополнительный элемент украшения этого сада. Вокруг фонтанов расположены по четыре скамейки под полукруглыми перголами, увитыми благоухающими розами. Подобная планировка восходит к временам далекой древности.

Рельеф местности позволяет обозревать сады Вилландри с высоты. Это можно сделать с башни замка, откуда открывается перспектива деревни с колокольней романской церкви и вид на долины Луары и Шера. Захватывающим видом можно насладиться и с двух специально устроенных на лесистом склоне балкончиков с балюстрадами.

Замок и сады Вилландри отнесены к разряду исторических памятников. Любой желающий может посетить их во все времена года, как в индивидуальном порядке, так и в группе, сопровождаемой гидом. Также здесь можно отведать традиционные французские блюда в ресторане, расположенном на территории замка.

Начнем с местоположения сада
Он находится при замке Вилландри в живописной долине реки Луары во Франции. К сведению, вдоль этой реки и ее притоков на прямоугольном отрезке двести на сто километров сосредоточено огромное число загородных замков (по справочникам я насчитала больше 70, открытых для посещения) и все с прекрасными разнообразными садами.

Немного истории , без которой не понятна парадоксальность садов Вилландри. В 1189г. Вилландри был укрепленной крепостью, в 1532г. новый хозяин Жан Ле Бретон крепость разрушил, оставив одну башню, к которой и пристроил изящный ренессансный замок П-образной формы. Замок, частично окруженный рвом, был украшен огромными садами, расположенными в трех разных уровнях. Ле Бретону, выполнявшему миссию посла Франциска I в Италии, довелось увидеть множество садов, спланированных знаменитыми мастерами итальянского Возрождения, которые характеризовались строгими геометрическими линиями и ярко выраженным архитектурным решением. Эти итальянские сады и явились базовой моделью садов Вилландри.

В 1754 году замок стал принадлежать маркизу де Кастеллан, который реконструировал его фасады в духе своей эпохи и устроил новые псевдонатуральные сады в романтическом вкусе Руссо. Сегодняшние восхитительные террасы исчезли под искусственными холмами и долинами с тропинками, вьющимися меж холмов и густых "живописно устроенных" лесов. Этот свой вид замок и сады сохраняли до 1906 года, когда испанец Иоахим Карвалло (дед нынешнего владельца), врач и большой поклонник искусств, решил вернуть замку и садам их первоначальный облик. Он восстановил ренессансные сады в соответствии с гравюрами Жака Андруэ дю Серсо, опубликованными в 1576-79гг.

А теперь коротко сам парадокс: на французской земле по итальянской модели были построены сады, которые затем были заменены пейзажным парком, и только благодаря испанцу мы имеем возможность сегодня любоваться этими реконструированными в стиле средневековья французскими садами.

Сады Вилландри сегодня
На самом деле садов, на мой взгляд, несколько, каждый из них индивидуален и в то же время все вместе они составляют единую композицию. Наилучшее представление об общей композиции садов дают схемы и виды с высоты птичьего полета.

Сады расположены на трех ступенчатых уровнях, создающих театральные эффекты. Все террасы соединены между собой изящными мостиками, пандусами и лестницами. Верхняя терраса расположена на уровне третьего этажа замка. Средняя терраса лежит на одном уровне с залами нижнего этажа, тогда как нижняя терраса отделена от замка каналом и занята огородом, который, кстати, нам чаще всего и показывают. Сады Вилландри, как и ренессансная архитектура французских замков, сочетают две традиции: с одной стороны – готическую, с цветами, лекарственными и пищевыми травами, наилучшие образцы которой представлены в монастырях или поместьях, а, с другой стороны – традицию итальянскую, более архитектоническую.

Общий рисунок садов ассиметричен, но четко прослеживается единая "масштабная сетка", которой подчинены планировки всех частей этого прекрасного садового комплекса. (Как тут не вспомнить рекомендации Джона Брукса). Обратите внимание, то, что кажется элегантным рисунком, образованным квадратами, на самом деле состоит из искусно соединенных трапеций и ромбов.

На верхней Г-образной террасе расположен незаконченный Сад Воды в стиле Людовика XV, разбитый вокруг пруда в форме зеркала. Большое зеркало воды обрамлено композицией из газонов, дорожек, стриженых кустов и четырёх круглых симметрично расположенных небольших прудиков. Этот сад находится как будто во внутреннем дворе, образованном липовыми аллеями. Из пруда берут воду для полива и фонтанов. С одной стороны террасы декоративно обыграно примыкание высокого леса.

Декоративный сад средней П-образной террасы своими изысканными формами напоминает "сады любви". Подобные сады поднимались выше утилитарных или декоративных функций – до уровня поэзии и даже философии, выражая утонченную символику любви, земной и мистической. Этот сад, образцовый в этом смысле, вызывает в памяти сюжеты шпалер, картин и поэм. Регулярный сад разбит на три тематических площадки: сад любви, сад музыки и сад лекарственных трав. Цветы и травы высажены среди коротко стриженых кустарников, образующих сложный орнамент.

Четыре больших квадрата украшены кустарником, рассаженным в виде фигур - аллегорий любви. Северо-западный массив изображает сердца, пронзенные стрелой - символ любви-страсти, тогда как северо-восточный представляет веера, рога, любовные записки - символы любви-адюльтера, в нем преобладают желтые цветы. На юго-западе - любовь-нежность с сердцами, разделенными языками пламени, и масками, надеваемыми на балах; последний, юго-восточный, массив представляет трагическую любовь с лезвиями шпаг и красным цветом крови дуэлей. В южной оконечности сада - три больших массива ромбовидной формы, с изображением Креста Лангедока, Креста Мальты и Креста Страны басков.

На средней террасе по другую сторону рва находятся сад музыки и воссозданный лабиринт. Во рву плавают огромные карпы и белые лебеди, которых с удовольствием кормят посетители, впрочем, это характерно для многих замков Франции.

Огибая огородный сад, на этом же среднем уровне находится и сад лекарственных растений (Аптекарский сад), обязательное приложение к любому проекту, воссоздающему сады эпохи Возрождения. Этот сад включает в себя только растения, используемые исключительно для изготовления медицинских продуктов, приправ, парфюмерии и мазей.

Внизу раскинулся огород нижней "квадратной" террасы ; за ним открывается перспектива деревни с колокольней романской церкви. Это, может быть, самая необычная часть садового ансамбля с большими многокрасочными партерами, составленными из овощей и фруктовых деревьев.

В 9-ти квадратах с различным геометрическим рисунком рассажены капуста, морковь, свекла, салат-латук, помидоры, тыквы и другие разнообразные растения; овощные посадки перемежаются с яблоневыми и грушевыми деревьями, ветви которых образуют шпалеры аллей, штамбовыми розами и вазами с цветами. Грядки строгих геометрических фигур обрамлены аккуратным бордюром из самшита, который служит своеобразной зеленой рамкой для "овощных натюрмортов", являющихся съедобными и декоративными одновременно.

На пересечении аллей этого сада, вокруг центрального квадрата организованы 4 небольших симметричных площадки, каждая из которых имеет в центре фонтан и обрамление из 4-х беседок по углам. Фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения, составляют дополнительный элемент украшения этого зеленого пейзажа.

Замок Вилландри
Подробно про замок я рассказывать не буду. Скажу только, что во всех исторически сохраненных интерьерах присутствуют букеты из цветов, а на кухне представлена композиция из овощей. Разумеется, все выращено в саду замка. Так сад проникает в замок. И конечно виды из окон на сад продолжают и обогащают интерьеры. Потрясающее зрелище открывается с верхней смотровой площадки, расположенной на самой древней башне замка.

Обслуживание садов
Команда из 10 садовников (не считая их помощников) постоянно работает на землях Вилландри, так как этому истинному произведению искусства необходимо постоянное внимание. В садах высажено 1260 лип, 52 км живой изгороди, 900 фруктовых деревьев, и все они нуждаются в постоянном уходе и стрижке. Дополняют их ежегодные 200 тысяч цветов и овощных посадок для двух сезонов цветения – весеннего и летнего. Площадь "цветущего огорода" - 12 500 кв.м. Тщательная разработка планов посадки основана не только на эстетической гармонии формы и цвета, но и на садоводческой 3-х годовой севооборотной системе (на одном месте однолетние растения меняются ежегодно). Сады Вилландри требуют строгой организации и профессионализма – это плата за красоту.

В хозяйственном корпусе, примыкающем к саду-огороду, сложены созревшие овощи и фрукты, ими угощаются посетители, оставляя плату для садовников по своему усмотрению. Фрукты и овощи этого сада экологически чистые (что постоянно подчеркивается гидом) и очень сочные и вкусные.

В отдельно стоящем корпусе при входе расположены магазинчики, там можно купить не только сувениры и книги, но и семена, рассаду и декоративные элементы сада.

Стоит посмотреть и разгадать этот "музей садов", чтобы понять значение, которое имели сады перед стенами замка, продолжавшие интерьеры и тянувшиеся в поля и леса. А еще стоило написать эту статью, теперь я знаю, что не всё рассмотрела и, если мне удастся посетить эти сады еще раз, то свой маршрут по садам я проложу совсем иначе.

Использованная литература:
1. Симон Д`Юарт, Мартин Тиссье де Маллерэ, Жан Сен-Бри, Анри де Линарес, Даниэль Остер, Моник Жакоб,Франсуа Бонно, Маурицио Мартинелли, Джанни Дальи Орти "Замки Луары"
2. "Замки Луары" Издательство Валуар-Эстель при участии П.Виара и Р.Нико
3. Villandry. Connaissance des arts.
4. Villandry. Tour of the gardens

Текст и фото: С. Татьяна ()
12.2005

  • Горящие туры во Францию
  • Предыдущая фотография Следующая фотография

    Во французской долине Луары, славящейся своими замками, десятки дворцов, но один среди них особенно выделяется, что подтверждают не иссякающие круглый год потоки туристов. Это великолепный замок Вилландри, расположенный в 15 километрах от города Тура. Изящный белоснежный дворец появился здесь в 15 веке и с тех пор украшает собой эту территорию Франции. За свою многовековую историю замок Вилландри переходил от одних собственников к другим и в связи с этим пережил не один ремонт и перевоплощение. Тем не менее дворец сумел сохранить общий архитектурный стиль - эпохи Возрождения. Замок и по сей день находится под опекой хозяев - потомственной династии Карвальо.

    Какими бы роскошными ни были апартаменты замка Вилландри, все же главная его гордость - живописные и неповторимые сады, имеющие необычный трехуровневый ландшафт.

    Последние владельцы приложили много усилий, чтобы отреставрировать фасад и внутренние помещения замка, но поистине титанический труд был проделан, чтобы восстановить сады, которыми замок Вилландри в свое время славился на весь мир. К слову, парковый комплекс, воссозданный здесь, по сей день остается единственным в своем роде. Но о нем позже.

    Туристам будет не менее интересно побывать в залах и комнатах замка Вилландри, в которых бережно сохранена и воссоздана атмосфера средневекового времени. Мебель, оформление, предметы интерьера - все как было много столетий назад - всюду царит роскошь и богатство. Даже картины и стиль изображений, которые украшают стены и потолки дворца, уникальны и не встречаются в других замках французской Луары.

    Замок Вилландри

    Но какими бы роскошными ни были апартаменты замка Вилландри, все же главная его гордость - живописные и неповторимые сады, имеющие необычный трехуровневый ландшафт. Представьте на мгновение, как многочисленные фигуры из зелени и цветов раскинулись на сотни метров и образуют неповторимые узоры и картины. Всю эту красоту туристы могут наблюдать не только на расстоянии вытянутой руки, но и с высоты птичьего полета, поднявшись на башню замка Вилландри.

    Сады дворца прекрасны не только летом, но и в любое другое время года и всегда открыты для посещений туристами. Время работы: 9:00 - 17:00 (январь - февраль), 9:00 - 18:00 (март), 9:00 - 19:00 (март - июнь, сентябрь), 9:00 - 19:30 (июль - август), 9:00 - 18:30 (октябрь), 9:00 - 17:00 (ноябрь - декабрь). Почти по такому же графику работает и сам замок Вилландри, за исключением нескольких периодов.

    Вход: 11 EUR для взрослых (экскурсия по замку и посещение сада), 7 EUR для детей (от 8 до 18 лет) и студентов (до 26 лет). Для детей до восьми лет бесплатно.

    Аудиогид на русском языке обойдется в дополнительных 4 EUR на человека.

    Добраться до замка Вилландри можно на поезде из Парижа (время в пути около часа). Он довезет вас до города Тура, а там можно взять такси, которое доставит вас прямиком во дворец. Из Тура до замка Вилландри ходит также автобус, но он перевозит пассажиров только летом - в июле и августе.

    Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

    Франция представляет собой страну-мечту для большинства путешественников. Каждый турист горит желанием посетить этот европейский уголок и обязательно сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни, гулять по ночным улочкам Парижа, отправиться на шоппинг, куда же без него, попробовать блюда национальной кухни (сыры, вина, круассаны, множество десертов), а также просто наслаждаться атмосферой страны, полной романтики.

    Сегодня, правда, мы посвятим статью не Эйфелевой башне, а другой французской достопримечательности, которая должна входить в список объектов, обязательных к посещению. Название такого роскошного объекта – замок Вилландри.

    Замок Вилландри: история

    История шедевра, которым в нынешнее время может с гордостью похвастаться Франция, начинается с 1200-х годов. В то время сама постройка была схожа с фортификационным сооружением, никак не напоминающей замок. Кроме того, данное строение представляло собой так называемый лакомый кусочек для большинства недоброжелательных людей.

    Но если верить историческим фактам, именно в этих стенах происходили очень важные переговоры таких личностей, как король Англии и король Франции. 1189 г., а точнее 4 июня этого года, ознаменовалось подписание мирного договора. Название договора – Коломбье. Он был подписан в пользу Филлипа-Августа (короля Франции). Шли года, столетия, а укреплённая крепость служила в качестве пристанища для солдат, вместо того, чтобы представлять собой шикарный, роскошный замок, который может похвастаться превосходным внутренним убранством, а также весьма габаритными комнатами.

    Только в середине 1500-х годов начали происходить некие изменения. Теперь замок Вилландри передали в управлением секретарю Франциска I. Имя секретаря – Жан ле Бретон. С этого времени постройка зажила по-новому.

    Особенности строительства

    Жан принимает решения возвести собственное здание, которое будет значительно отличаться от других подобных построек, а также выделяться на их фоне. Он хотел, чтобы замок Вилдландри обладал необыкновенной архитектурой, праздничным видом, кроме того, был бы намного лучше существующих дворцов, замков эпохи Средних веков. Чтобы реализовать все свои задумки, ему пришлось приказать снести почти все старинные здания Вилландри.

    Но он приказывает оставить лишь одну главную башню, находящуюся внутри донжона (крепости). С приходом 1536 г. начинается строительство нового сооружения. Оно будет выстроено вокруг дворца в форме буквы «П». Парадный вход возведенного шедевра выходит на берег известной реки Луары.

    Согласно рассказам большинства современных архитекторов, оба так называемых крыла возведенного шедевра выполнялись в классическом стиле, присущем периоду Возрождения. Среди основных характеристик выделяют:

    • Габаритные окна. В качестве обрамления для них служат полуколонны (пилястры), а увенчаны окна капителями.
    • Завитки в виде спиралей. Им присущий так называемый глазок, расположенный по центру.
    • Ниши. Среди архитекторов ниши имеют свое названием – тимпаны.

    В тоже время осуществлялось строительство арочных галерей. Эти галереи служили украшением двора с обеих сторон.

    Жан ле Бретон

    Король несколько раз отправлял Жана в Италию с целью дипломатического визита. Эти поездки позволяли чиновнику Франции поближе познакомиться с творениями романских художников. Их шедевры относили к периоду Возрождения. Среди прекрасных шедевров имеются уникальные картины с изображением прекрасных садов, которые впечатляют как геометрией, так и гармонией с архитектурой Вилландри.

    Государственного чиновника впечатлило всё увиденное в итальянских краях. По этой причине он принимает решение использовать живую природу вместо огромных крепостных стен. Хотя сады, которыми по праву может хвастаться замок Вилландри и сама Франция, занимают площадь, намного большую по сравнению с так называемыми шаблонами Италии.

    Реконструкция замка

    С приходом 1754 г. замок переходит во владение другого человека. Им был маркиз Мишель-Анж де Кастелан. Он решил провести работы по реконструкции здания. Заметим, что он планировал изменить архитектурный стиль постройки, сделать характерным для своего времени. Реставрационные работы, предполагающие восстановление определённых частей замка, в его планы не входили.

    При маркизе де Кастелане немного изменились оконные проемы, они приобрели более меньшие размеры. Кроме того, появилось новое обрамление арок, были сооружены балконы. Также вместо колоннад добавили кухни, коридоры, теперь на их месте располагались стены. В этом виде замок Вилландри существовал примерно на протяжении двух веков.

    В начале 19 столетия этот шедевр архитектуры был во владении принца Жерома Бонапарта, который являлся младшим братом Наполеона Бонапарта. В то время замок приобрел более богатый вид, который, собственно, соответствовал стилю императора. После Жерома здание перешло во владения семьи Энгерло.

    Возвращение первоначального облика

    В 1906 г. данный шедевр архитектуры снова обрёл новых хозяев. Ими были люди, которые очень любили искусство: супруги Анна Колеман, доктор по имени Хоаким Карвальо. Именно им пришло в голову придать замку тот, первоначальный его облик. Поэтому Вилландри мог похвастаться первоначальным видом окон, перестроенными аркадами. Кроме того, супружеская пара позаботилась о создании садов. Залы, расположенные внутри замка, а фасад с южной стороны, сделанные маркизом Мишелем-Анжем де Кастеланом, не затрагивались во время проведения восстановительных работ.

    Теперь любой человек мог любоваться красивыми дворцами, прочими сооружениями, которые располагались в долине таких рек, как Лаура и Шер, благодаря Карвальо. Именно он выступил инициатором организации ассоциации владельцев исторических памятников. В нынешнее время замок Вилландри является собственностью правнука Хоакима. Его зовут Анри Карвальо.

    Интерьер Вилландри

    Среди множества архитектурных шедевров всего мира, существует огромное количество тех объектов, которые могут похвастаться своим уникальным, непревзойденным внутренним убранством. Если у туриста в планах путешествий есть такая страна, как Франция, он обязательно должен посетить эту достопримечательность страны. Обычно путешественники не могу передать словами всей прелести богатства и великолепия, присущего Вилландри.

    Бесспорно, внутреннее обличье любой комнаты здания впечатляет своими красотами. В большинстве комнат имеются стулья, кресла 18 столетия с обивкой из шелка, а также сделанные из драгоценных древесных пород. Если говорить о шелковой ткани, её производили в Туре на ткацкой фабрике. Заметим тот факт, что в нынешнее время фабрика по-прежнему работает. Не могут остаться без внимания великолепные, шикарные спальни. Они были предназначены не только для хозяев, их деток. В спальнях могли отдыхать и гости.

    Особенности комнат

    Были проведены работы по восстановлению комнаты Жерома Бонапарта. Комната этого человека впечатляет своими красными тонами, что, собственно, только подчёркивает богатство и могущество, присущие былым временам Французской Империи. Основные предметы комнаты:

    • мебель, сделанная из дорогих пород красного дерева;
    • шторы, соответствующие мебельному окрасу.

    Что касаемо стен спальни, они драпированы тканью красного цвета. Теперь уделим немного внимания гостиным комнатам. Этот замок, которым гордится Франция, имеет свою особенность отделки потолка. Заметим, что потолки имеют форму куполов, но «изюминка» состоит в другом. Особая черта потолочной отделки – уникальный, великолепный узор. Он выкладывался из большого количества древесных слоёв.

    Кстати, каждый слой имеет золотое покрытие. Замок Вилландри располагает четырьмя гостиными комнатами. На сегодняшний день взору туристов доступен только один такой потолок. Другие три узора нашли своё укромное местечко в лучших европейских музеях, выступают там в роли экспонатов.

    Замок и ЮНЕСКО

    Путешественники, которые идут на экскурсию в замок Вилландри, хотят поближе познакомиться с такой страной, как Франция, имеют уникальную возможность побывать в одной из башен этого великолепного шедевра архитектуры. Вид, открывающийся на долину, впечатлит любого человека и надолго останется в памяти. Ведь две параллельно протекающие реки – Шер и Лаура безумно красивы, не оставят без внимания тех, кто обожает наслаждаться природой и её творениями. Кстати, теперь Франция может похвастаться и тем, что этот великолепный пейзаж входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Сады Вилландри

    Сейчас поговорим об одном важном достоинстве данной французской достопримечательности – его садах. О них можно говорить очень долго, ведь они необычайно прекрасны, их особым отличием служит трехуровневое расположение. Когда мы рассматривали историю, упоминали, что именно Жан ле Бретон познакомился с ними на картинах, написанных художниками Италии, затем изучил все тонкости озеленительного искусства.

    После этого Жан решил воплотить в жизнь всё изученное и увиденное, украсить свой замок. С момента своего появления, они стали причиной исчезновения из садов каменных оградок, а аллеи находились в окружении цветочных клумб. Если говорить о конкретном примере паркового искусства Франции, им, несомненно, являются сады Вилландри, уровни которых возвышаются один над другим. В нынешнее время такое французское чудо способно впечатлить любого человека, приехавшего в эти края.

    Особенности уровней

    Верхний

    Этот уровень имеет свое название, которое звучит как «Водное зеркало». К основным составляющим данного ансамбля относят гладкое озеро, находящееся в окружении различных фруктовых деревьев. Кроме того, сюда входят дорожки, вьющиеся между деревцами.

    Средний

    Данный уровень поделен на 4 больших квадрата, называется «Садами любви». Всё получилось так, как и было задумано: первый уровень, который имеет замок Вилландри, а также средний садовый уровень совпадают. Сам сад является отражением любви. То есть, для него характерны различные чувства: любовь, неверность, нежность, трагедия и страсть. Все перечисленные чувства декоратор смог реализовать благодаря различным буксовым массивам кустарника.

    Взору гостей представлены маски, любовные записочки, сердце, которое пронзила стрела, много других элементов. Всё это и многое другое туристы имеют возможность рассматривать в невероятных, уникальных квадратах. Франция умеет удивлять путешественников! Вот, к примеру, огромное впечатление производят 3 массива, имеющих форму ромба, расположенных в южной части. Эти массивы – отображение геральдических символов. Символы массивов – кресты:

    • баскский;
    • лангедокский;
    • мальтийский.

    Нижний

    Здесь находятся настоящие маленькие огороды. То есть нижний уровень – место, где растут различные овощи (например, тыква, свекла), деревья – груши и яблони. Вся композиция обрамлена маленькими фонтанами, имеющими форму звезды с восемью окончаниями. Сама звезда служит как для украшения, так и для поливки. В нынешнее время сад поливают с помощью воды из водного канала, ведь он окружил весь замок Вилландри.

    В заключение хочется сказать, что Франция была, есть и будет прекрасным уголком нашей планеты, достойным внимания каждого путешественника. Всем туристам рекомендуем посетить как можно больше интересных, необычных, знаменитых объектов, которые предлагает Франция. Кроме того, нужно делать фото, снимать видео, чтобы спустя много лет вспоминать яркие моменты из своей жизни.